Предыдущая Следующая
Еще более впечатляющего эффекта можно
добиться, применив два эффекта "хорус". Каждый из обработанных
сигналов панорамируется в свою сторону. Далее требуется подобрать глубину и
скорость модуляции для каждого сигнала так, чтобы они немного отличались друг
от друга.
Искусственная двойная дорожка (ADT).
Искусственная двойная дорожка похожа на хорус.
Время задержки должно быть около 100 мс. Модуляция задержанного сигнала
подбирается так, чтобы между сигналами было небольшое расхождение по высоте.
При подмешивании обработанного сигнала к необработанному
создается впечатление, что звучат два голоса или два инструмента. Такое
использование DDL позволяет достаточно хорошо имитировать настоящую двойную
дорожку. Помните, что если вы подключили DDL через точки
посыла на обработку на пульте, и хотите создать эффект, который является смесью
сухого и обработанного сигналов, то следует установить баланс так, чтобы с
выхода DDL шел только задержанный сигнал, а необработанный шел только через канал.
Только так можно регулировать глубину эффекта.
Вибрато.
То же самое, что и хорус, но не происходит
подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный).
Поэтому для создания эффекта "вибрато" имеет смысл подключить DDL
через точку разрыва на пульте. Совет: не переусердствуйте с глубиной вибрато.
Поскольку эффект не содержит "сухого" сигнала на выходе, время
задержки должно всегда быть коротким (менее 10 мс), т.е. впечатления о задержке
сигнала не должно возникать. Сдвиг фазы Этот эффект
был изобретен так: два магнитофона с двумя одинаковыми лентами включались на
воспроизведение синхронно, при этом уровни выходных сигналов были одинаковы.
Вручную замедляли первый или второй магнитофон, от чего происходила
разсинхронизация и возникал характерный эффект сдвига
фазы. Чтобы имитировать этот эффект при помощи DDL, убедитесь, что уровни
прямого и задержанного сигналов одинаковы. Установите время задержки от 3 до 10
мс и добавьте медленную, неглубокую модуляцию. Возникнет эффект разворачивания
(sweep effect). He используйте обратную связь. В зависимости от типа задержки
будет изменяться тоновая окраска эффекта. Здесь вы вполне можете
поэкспериментировать. Если не требуется, чтобы разворачивание было постоянным,
то можно выключить модуляцию и медленно поворачивать ручку "fine".
Это будет почти точно соответствовать настоящему эффекту, хотя и не будет
достоверным, так как в этом случае время задержки никогда не переходит через
ноль, как бывает, например, когда один магнитофон, который до этого отставал,
"обгоняет" другой. Если вы хотите поэкспериментировать, то подключите
два DDL, установите время задержки 5 мс и подайте на оба входа один и тот же
сигнал. Регулятор "микс" обоих DDL должен быть установлен в положение
"delay only" ("только задержанный сигнал"). Выходные
сигнала обоих DDL микшируются в моно, при этом их уровень должен быть одинаков. Если теперь
изменять модуляцию одного из DDL (при помощи генератора или вручную), то
получится сдвиг фазы и переход через ноль. Все эффекты, использующие сдвиг фаз,
применяются для обработки тех инструментов, в спектре которых имеется много верхних
гармоник: гитара "дисторшн", стрингс, реверберированные барабаны.
Предыдущая Следующая
|