Предыдущая Следующая
Флэнджер.
Качество этого эффекта зависит от точного
баланса между обработанным и необработанным сигналом. Лучше для начала подключить
DDL в точку разрыва канала и поискать баланс. После того, как он найден, можно
подключить эффект через aux send (постарайтесь сохранить баланс). Обработанный
сигнал надо панорамировать в одну сторону, необработанный - в другую. Музыка
станет более динамичной и создастся впечатление, что источник сигнала движется.
Флэнджер применяется для обработки любого инструмента или голоса. Эффект будет
лучше, если сам сигнал оставить необработанным, а флэнджер применить к его
отзвуку. Чем больше обратная связь (feedback), тем агрессивнее эффект.
Панорамирование задержки.
Способность DDL создавать панорамные эффекты
почему-то мало используется в студийной практике. Действие основано на эффекте
предшествования: человеческий мозг способен интерпретировать информацию о
положении звука в пространстве, исходя из того, с каких сторон приходят
задержанный и незадержанный сигналы. Уши физически находятся на некотором
расстоянии друг от друга, поэтому обычно сигнал достигает одного уха несколько
раньше, чем другого. Даже если разница во времени прихода составляет менее 1 мс,
мозг отлично распознает направление. Можно имитировать этот эффект при помощи
DDL, посылая незадержанный сигнал в левый громкоговоритель, задержанный
(несколько миллисекунд) - в правый. У слушателя
возникнет впечатление, что источник сигнала находится справа.
Возьмем
сигнал, в спектре которого содержится много средних и высоких частот. Сделаем
уровень сигнала в обоих громкоговорителях одинаковым. Установим время задержки
10 мс: это слишком короткое время, чтобы появилось эхо, но достаточно длинное,
чтобы получился сдвиг фазы при суммировании сигнала в
моно. Если имеется два DDL, то можно установить время задержки 10 мс для
сигнала, поступающего в левый громкоговоритель, и 10 мс плюс модуляция - для
сигнала в правом громкоговорителе. Если скорость модуляции равна 1 цикл в
секунду, и глубина ее - 2-10 мс, то получится следующая картина: один конец
"развертки" будет впереди сигнала, второй будет отставать.
Впечатление о направлении на источник тоже будет меняться с частотой модуляции.
Если у вас нет автопаннера - попробуйте этот способ. Предыдущая Следующая
|