Предыдущая Следующая
Следует принять во внимание, что эта высокозначимая
воспитывающая концепция искусства включает и греческую музыку, о которой мы
говорили. Этика имеет дело с упорядочением поведения, а поведение, связано с
действием, с областью физического. Если духу не препятствуют нежелательные
эмоции, человек действует правильно, ведь вряд надо объяснять, что правильное
мышление ведет к правильному действию. Этическое учение, как оно понималось в Греции,
не было ни результатом духовно - сублимированного, ни эмоционально-религиозного
образа мышления, но лишь результатом чистой силы рассудка в соединении с
областью действия, т.е. физическим уровнем. Кроме того, если мы исследуем
греческий образ жизни, то установим, что почти каждый из ее аспектов либо брал
начало в физическом, либо был с ним связан.
Далее мы намерены перейти от искусства к эзотерической
стороне религии, тесно с ним связанной; но не, той религии, какой понималась
она такими Посвященными как Платон и Пифагор, а обычными людьми. Эта религия
была, выражаясь кратко и е точной
форме, редуцированием /превращением/ сил природы в конкретные существования,
или даже редуцированием человеческих страстей в конкретные существования. Для
объяснения естественных Форм проявления, грек Античности допускал существование
духовных сущностей, которые были с ним схожи, но гораздо мощнее его. Подобным
образом, он мыслил и при объяснении эмоциональных Феноменов. Когда он видел .как надвигался шторм на потемневшее море, он своим
духовным зрением видел сущностей, которые вызывали гнев ветра и волн. Когда он
ощущал шторм в себе самом, и чувствовал как в его
сердце бьют яростные волны страстей, то причину он искал вне себя: он позволил
злым духам овладеть им. Таким образом возникло
представление о множестве богов и богинь, домовых и нимф, нереид и дриад.
Следует принять во внимание/ что сущности эти всегда
имели эфирный образ, сходный с человеческим, и в доказательство этого мы имеем
наследие греческой культуры. Статуи богов были просто изображениями высшего
телесного совершенства, а не символичны, как произведения Индии. Где в Греции
можно найти какое-либо воплощённое представление Шивы Разрушителя? Хотя в
моральном смысле греческие боги ни в коей мере не были совершенством, но ни
одному скульптору не пришло в голову изобразить их иначе как красивыми.
Индийский Шива рассматривался как кощунство.
Предыдущая Следующая
|