Предыдущая Следующая
Египтяне упали через свою любовь к власти, а греки
через то, что «пышным цветом расцвела их любовь к физической красоте». С
течением времени они становились все рассудочнее и полностью были захвачены
радостью ощущений, захвачены так, что они тянули энергию их духа и его
деятельности назад; и как следствие, они теряли свою способность к восприятию,
а также и умственные способности. Как и в случае с Египтянами сколь же
поучительны эти примеры - упадок их произошел на основе искажения основного
принципа их бытия. Треть тона египетской музыки стала основным фактором
порождения оккультной науки и через искажение этой науки, культура их пришла в упадок подобным же образом полутон греческой музыки стал
решающим фактором порождения культа Физической красоты и привел к схожему
результату. Схожесть на этом еще не заканчивается: как в египетской, так и в
греческой музыке отсутствовала не только четверть тона, но и гармонический
аспект, т.е. аспект религиозной преданности был развит
недостаточно для того, чтобы установить равновесие. Если бы
всё это было выражено более четко, то многое бы из греческой любви к телесной
красоте было направлено в более высокий канал любви духовной красоты; но первый
для этого был слишком скуден и груб: даже то малое, что имелось ранее,
повернуло вспять, а с этим исчезла и гармония из греческой, как ранее и из
египетской музыки.
Следует учесть и другие изменения: более чувственные
виолы заняли место мелодий для более звучных инструментов, и музыкальный вкус
стал слабым и изнеженным не более, чем средством
пощекотать ощущения. На место настоящих художников пришло все возрастающее
число чистых виртуозов, что всегда следует рассматривать, как первый шаг к
деградации в развитии музыки. В 456 году до Рождества Христова, например,
большое восхищение вызывал своим мастерством
исполнении пассажей и гамм - Фриникс, исполнитель игры на китаре. Подобное
стремление к погоне за эффектом наблюдалось среди исполнителей на флейте, лире
и даже среди певцов. Без всякой меры песни были перегружены украшениями, что
Аристофан однажды вынужден был сказать, как во времена его предков к основным
правилам музыки принадлежали равномерный ритм и простая мелодия. И хотя многие
из современных авторов выражали подобное мнение о музыке их предшественников,
другие источники свидетельствуют, что «коса» была признаком греческой музыки,
причем это понятие будет использовано для обозначения дегенерировавшей фазы
развитии искусства, где голые украшения преобладали над действительной
субстанцией в музыке. «Так искусность выступает вместо искусства, и воздействие
нацелено на ощущение, вместо глубокого восприятия эмоций» (5) Предыдущая Следующая
|