Предыдущая Следующая
Вышестоящие выводы не нуждаются в комментариях, так
как совершенно очевидно, что музыка, у которой отсутствуют основные ее
качества, была не только беспомощной против разлагающих воздействий перевеса
военной музыки, но в свете того, что изложено в последней главе, стала причиной
дальнейшей дегенерации характера национального образования.
Сноски:
1.Р.Ф. Хартон - «История римлян».
2. Цитата из» Иллюстрированной истории музыки»
Наумана.
Глава 31
Воздействия дисканта и народная песня
Все образованные люди сходятся в том, что та, воспетая
древними, наука музыки полностью утеряна, а то, что мы имеем сегодня, состоит
из определенных нот, пришедших одному брату монастыря при чтении утренней
молитвы в его фантазии или наблюдательности. Эти удивительные слова написаны
Alypius, жившим где-то в 115 году от Р. X. С упадком
Греции и Рима, в Европе, музыка, практически вымерла. В любом случае она была
так ограничена, что мы не находим одного достойного упоминания о ней до дней
Святого Амбросия /374г. от Р.X., когда западноевропейские церкви приняли в свои
богослужения практику пения. Введение этой определенной формы пения в раннюю
церковную музыку не осталось без воздействия. Постоянное повторение отдельных
тонов со случайными отклонениями к более высоким или низким нотам, привело к возникновение мантрического, декларационного пения,
которое оказывало прямое воздействие на мозг. Это побуждало людей к тому, чтобы
мыслить четко упорядоченным образом, так как большинство инкарнированых в то
время душ были юными и малоразвитыми, а следовательно,
не имели духовной подготовки, для них это было в высшей степени необходимо. Мы уже
указали на факт, что ментальное тело принимает и сохраняет форму только через
развитие ума, так как неупорядоченное мышление вызывает силой привычки
неуравновешенный дух, и тогда на помощь может «прийти внешний посредник,
каковым и стало амбросианское хвалебное пение. Имея определенную энергию, оно
вынуждало религиозную общину к тому, чтобы быть внимательней и требовало
духовной концентрации и, кроме того, оно производило более тонкое воздействие и
частично способствовало введению в церковь церемониальной системы, чего до
этого не было.
Предыдущая Следующая
|