Предыдущая Следующая
Гармонизация между духом и эмоциями дала в дальнейшем
еще один результат: она оказалась полезной при формировании искусства. Только
тогда, когда эмоции и разумное мышление связаны друг с другом, может быть
создана какая-либо форма искусства, имеющая право на это название, т.к.
вдохновляющий импульс выражается обычно эмоциями, но ментал /дух/ ответственен
за технику выражения. Следовательно, музыка Гвидо фон Ареццо проложила путь для
весьма значительного направления в искусстве, которое берет свое начало в 1280
году, с появлением Cimabue.
С десятого до тринадцатого столетия, когда феодализм
достиг своего пика и полностью вступили в силу воздействия музыки Гвидо, мы
обнаруживаем множество благородных эмоциональных ощущений, которые в дальнейшем
поддержали то направление народной песни, которое стало известно через
трубадуров или миннезингеров. В те времена они способствовали своими
прелестными мелодиями и странными лирическими замыслами, с одной стороны,
геройству, с другой стороны, - «более чувственной стороне жизни», известной как
рыцарство. Фактически связь между песней трубадура и ее вариантами с церковной
музыкой, пробуждающей религиозность и набожность, были ответственны за
появление странствующего рыцаря и крестоносца, причем, в последнем
религия была связана с жаждой приключений. Крестовые походы, принимая во
внимание то, что было сказано ранее, имели особую важность, так как они были
первой внешней попыткой, в которой приняла участие вся Европа, к координации и
взаимодействиям.
Глава 32
Воздействие полифонии
Далее мы должны учесть важное нововведение в области
музыкальных художественных средств, появившееся уже в 13 столетии. Специальный
термин для него - КАНОН. Слово это греческое и означает - отвес, норма,
правило. Это музыкальная форма, в которой все голоса исполняют одну и ту же
мелодию, но, начинают ее разновременно /по принципу имитации/. Каждый
последующий голос /один, два и более/ вступает раньше, чем мелодия окончилась у
предыдущего голоса. «Часто канон может быть в квартете между двумя голосами, в
то время как два других самостоятельны, или три голоса могут бить написаны в
форме канона, а четвёртый остаётся сам по себе» /Словарь музыкальных терминов
Croves/. Предыдущая Следующая
|