Предыдущая Следующая
такие как виолы и лютни. Обычно это было характерно
для групп, которые соответствовали альту, тенору и басу. Не надо много
воображения, чтобы представить себе их воздействия. Мягкие, почти чувственные
тона одних, пробуждали в сердце поэтические ощущения. В то же время, в
соединении со щипковой лютней и верджинелы, вызывали острую смышленость,
способствовали возникновению красивых маленьких мыслей-шуток /игр, забав/, которые
есть ничто иное, как четко проступающий признак почти всей лирической поэзии.
Что касается мадригалов, будь они серьезными или веселыми, разве не узнал уже
каждый воздействия их необычайно грациозного и мелодического пения хора?
Обобщая можно сказать, что на первом месте мы имеем
церковную музыку, которая приводит за собой в высшем смысле слова мышление и
его духовные результаты, как Философия, пьесы и т.д. затем мадригалы,
вызывающие либо грацию и веселье, либо «сладкую грусть», и, наконец, камерную
музыку, порождающую остроумную шутку и поэтические ощущения. Если мы соединим
все эти элементы друг с другом, то узнаем откуда вышла
эпоха королевы Елизаветы с ее внушительным призывом - драматургии и поэтам, с
ее остроумием, весельем и исключительно большой продуктивностью. Если мы в этом
утвердимся, то мы не просмотрим также и значительную роль, которую сыграло
влияние Италии на эту эпоху: Италии с ее стихами и романами в стихах, с её
нравами и обычаями. Хорошо известно, что литература Италии и даже её живописно
перегруженные одежда и язык «стали предметом почти страстного восхищения»(2).Но
всё же никакое остроумие другого человека не может превратить простофилю в учёного, так и никакие, хоть бриллиантовые
духовные способности в Италии(3), не смогли бы сделать англичан тем, что они
собой олицетворяли во время эпохи Елизаветы.
Теперь мы займёмся инструментом, имеющим значительное
влияние на людей этой страны на протяжении нескольких столетии, а именно,
органом. Существует достаточно исторических свидетельств сообразно
с которыми уже в 951 году в Винчестере был построен большой орган, и по всей
Англии ко времени Генриха седьмого было большое количество, пусть даже и
относительно маленьких органов. Духовно-спиритуалистическое воздействие этого
инструмента состоит в том, что он приближает к человеку невидимые сферы, в
определенной степени он создаст соединительный мост между миром материи и миром
духа. Чётче проступающие воздействия его выражаются в том, что он способен
вызвать атмосферу строгого великолепия, возвышенной пышности и величия.
Естественно, что это соответствует только лишь высоко развитым органам, могущим
произвести мощное звучание. Меньший тип, показывает воздействие, вызывающее
строгую религиозность, набожность, которая подпадает под рубрику пуританство. Предыдущая Следующая
|