Предыдущая Следующая
«Музыкальный» часто обозначает, что кто-то чувствует
определенную склонность к музыке, а именно: личность, которая сама не получает
никакого удовольствия от какого-либо вида музыки, но заботится
о ее одобрении, либо любит эффектную музыку, гоняется за эффектами и,
отсюда, рассматривается как «музыкальная». «Музыкальным» называют того, кто
получает удовольствие от так называемой «музыки с духовным запросом», но кому
не нравится классическая музыка, кто радуется классической музыке, но сам не
может ни играть на инструменте, ни петь; кто сам может немного играть на
инструменте и петь, но кому классическая музыка ничего не говорит; кто много
занимается радио, но в действительности больше заинтересован длиной волны, чем
музыкой.
Что касается обозначения «немузыкальный», то им будет
обозначен кто-то, кто проявляет интерес только к «безвкусной музыке», или,
выражаясь вежливо, «музыке, имеющей непосредственно развлекательный характер».
Кто исключительно заинтересован в том, что
подразумевается под классической музыкой, часто называется «немузыкальным»
теми, которые отдают предпочтение современной музыке. Тот, кто знает только то,
что ему нравится, часто музыкантами-профессионалами или самими же дилетантами,
обозначается, как «немузыкальный». Люди, которые интересуются только вокальной,
музыкой, часто называются музыкантами, не являющимися певцами,
«немузыкальными», в то время, как певцы часто
обозначаются газетными критиками, как «немузыкальная» часть людей, так как они
не всегда могут держать тон, и иногда занимаются больше чистым развитием
голоса, чем интерпретацией произведения; также виртуозы часто считаются:
«немузыкальными», так как некоторые из них больше интересуются эффектом, чем
«высоким искусством».
Из выше изложенного можно увидеть, что не следует
напрасно искать определения понятие «музыкальные» и «немузыкальные» и что общая
гамма значений этих определений растяжима так, что их употребление может
зависеть только от персонального мнения, а не от устойчивых языковых норм.
Отсюда, для достижения цели этой книги, давайте опустим негативную сторону
проблемы, и рассмотрим всех людей, несмотря на различную степень музыкальности,
кто восприимчив к музыке и, следовательно, как будет показано дальше, подвержен
ее влиянию. Предыдущая Следующая
|