Предыдущая Следующая
Разрушительный итог этого не требует дальнейших
комментариев. Будь музыка Вагнера менее «немецко-националистической» в ней
преобладал бы Буддхический элемент и значительная
часть немецкого народа получила бы достаточное развитие для принятия более
высоких вибраций. Тогда немцы заклеймили бы войну как нецивилизованное и
ничтожное занятие, каковым она и является в действительности. Что касается Второй Мировой войны, то можно считать, что некритический
героический культ Гитлера стал решающим фактором для ее развязывания. Ко всеобщему несчастию, в расстановке событий Вагноровских
опер существовали также определенные элементы, способствующие тому
сумасбродному почитанию личности, которое мы называем как «героический культ»,
весьма далекий от настоящих героев и героизма. И сам Гитлер должен был стать
большим. другом Вагнера по
причине, что он реализовался как Зигфрид. Обладай бы он более благородным
характером и не будь столь безумен, как было на самом деле, он обратился бы к
более высоким аспектам в Вагнеровской опере, вместо того, чтобы привести к
гибели своих угодников, т.к. он был захвачен своей собственной значимостью,
национализмом Германии и иллюзией «Героического народа».
Битвы, принявшие форму двух великих мировых войн в
конце эпохи Рыб были неизбежны. Не создай человечество себе такой плохое кармы,
тогда эти битвы могли бы быть «остановлены» на ментальном уровне, и в этом случае возможно было избежать этой кровавой бойни и
всеобщего разрушения.
Совершенно очевидно, что приключенческая и
многообразная жизнь Рихарда Вагнера не может быть сжата в
несколько небольших строчек, как и все сложности его
характера. Но здесь следует упомянуть еще один фактор, имеющий заметное
воздействие на его музыку. Доказано, что побуждающим желанием Вагнера было
создание большого братства людей искусства и доказано так же, что правда
потрясла его до глубины души, потому что план этот не мог быть реализован из-за
глумления прессы и других сопротивлений. Вся жизнь его была фактически
посвящена обновлению человеческой расы»(3), и в искусстве он видел средство для
этого обновления. Впрочем, он любил, как это было близко к его устремлению, не
только человеческую расу, но также и мир животных, предвидя то, что «одно из
его самых сильных сочинений будет направлено против вивисекции»(4). Предыдущая Следующая
|