Предыдущая Следующая
По причине, что Вагнер имел потребность, помочь
человечеству, к нему пришла потребность, даже если только временно, быть
использованным Мастерами, которые видели, что это лучший из музыкантов,
приблизительно на 50 последующих лет, кто может быть в их распоряжении. Однако,
нет свидетельств в доказательство того, что он осознавал это, будучи под лучом
подобным образом. Также и нет уверенности в том, что он много был использован
Дэва,(5), что само по себе уже является достаточным объяснением для основных
черт его характера, подвергшихся столь сильной критике некоторых из его более
поздних биографов. Но следует и учесть, что люди, инспирированные Дэва,
настолько теряют собственное чувство правильного отношения и восприятия, что
кажутся переполненными эгоизмом и подчеркнутым себялюбием. Это объясняете тем,
что сами Дэва направлены чрезвычайно односторонне, а также .имеют
ограниченное представление о привычках, ограничениях и этических принципах
нашего человеческого существования. Такая черта, как скромность, им неизвестна,
также, как и ее противоположность: тщеславие и
переоценивание себя. Обе черты ни в коей мере не значимы в их собственных
эфирных организмах. Им нужно только лишь «принести весть», и они для этой цели
не позволят своим инструментам отсрочку. Вместе с тем, характер, явленный
Вагнером миру, был не только его собственным, но и частично определялся более низкими национальными Дэва, которые им овладели, а отсюда
искажение: получеловеческое, полу-Дэва.
Таким образом наконец, мы
находим в оккультизме решение психологической загадки, часто дававший повод
для вопроса, почему же гении не всегда люди с высокими моральными качествами.
Сноски:
1.Цитата по Гадову «Изучение современной музыки».
2.Там же.
3.Цитата по Ц.А.Лидгей «Вагнер».
4.Там же.
5. Сравнить главу 16.
Глава 15
Рихард Штраус и индивидуализм
Несмотря на свой индивидуальный характер и техническое
богатство замыслов, музыка Рихарда Штрауса без сомнения очень близка музыке
Вагнера. В действительности она представляет расширение и усиление определенных
аспектов гениального творения Вагнера, в большей мере с технической точки
зрения, и в меньшей - с этической и духовной. Он увеличил гармонический
вокабуляр Вагнера, который был и без того невероятно большим и до сих пор этом направлении непревзойдённым, усилив его. Все же он
никогда достигает того духовного благородства, которого достиг его знаменитый
предшественник. Намеревался Штраус, к примеру, придать, в прямом смысле,
духовный характер своей музыке для описания Иоанна
Крести ля, трудно сказать. Предыдущая Следующая
|