Предыдущая Следующая
Несмотря на это, маленькая
фигура, чье лицо было удивительно ухоженным (у него были густые бакенбарды, но
около губ и подбородка гладко выбриты), как и все остальное в нем, излучала
такую сердечную и жертвенную любовь, «что его ученики были очень преданы ему не
только, как отцу, но из-за него и с помощью его были преданы, и друг другу». Несмотря на все
заслуги, его внешняя жизнь была беспрестанным мучением. Не считая занятий со
своим внутренним кругом учеников, он был обязан с утра до вечера обучать не
совсем интеллигентных дилетантов, хуже того, постоянно бороться против
безрассудной, недальновидной и недоброжелательной академической профессуры
консерватории. И при всем при этом, для его благородной натуры было характерным
не питать неприязнь к судьбе и к человеку;
казалось, он вообще не замечал их дурных намерений.
При всех его литературных увлечениях и интеллектуальных исследованиях в его
сердце было что-то настолько глубочайше наивное, доверчивое и детское, что он не
мог даже перед лицом обратных доказательств сомневаться в честности и добре
человечества.
Итак, неудивительно, что
Сеэарь Франк оказался пригодным для работы с Высшими Силами и Мастером, которые
формировали его возможности так, что он был способен принимать послания более
высоких Дэва через Мастера или, при определенных условиях, прямо от самих Дэва.
Те, кто находясь в теле,
воспринимают Дэва ясновидением или могут вспомнить о них после транса, знают,
что одним из существенных признаков Дэва является Любовь. Естественно, что
качество ее зависит от духовной высоты Дэва; в маленьком духе природы она сот
ответственно имеется в ограниченной степени. Естественно и очень значимо, что
композитор, состоявший в тесной связи с более высокими типами Дэва, сам должен
был выражать такую же Любовь. Ведь не имея раньше, в определенной мере, этой
особенности, он не смог бы получить вдохновенье через Посвященного
или Дэва. Кроме любящей натуры, есть и другие указания к тому, что Франк был в
тесном соприкосновении с Дэва-эволюцией. Он был мастером таких форм
импровизаций, которые узнаются Посвященными как
характерные для Дэва-типа. Его достижения в этом направлении возможно даже
больше инспирированы, чем записанные произведения, что придает нашим
утверждениям большую достоверность. «Именно во время игры импровизации Сезар
Франк часто был гениален». В полумраке органного хора» в церкви Святой
Клотильды, где он занимал должность органиста, заботился он о том, чтобы в
каждое воскресенье или в праздник позволить своей душе излиться «в изумительных
фантазиях, которые были во много раз возвышеннее, чем многие
художественно-разработанные композиции»(1). Именно спонтанность есть способ
выражения и доказательство для озаренных, или Дэва инспирированных людей. Франк
был глубоко верующим человеком, и мы знаем, что он каждое воскресение во время
мессы «покидал органный хор, опускался на колени в углу галереи и
распластывался на алтаре в пламенном почитании перед всемогущим присутствием».
Этот простой акт веры с его стороны очень значителен для тех, кто имеет дар
видения и может воспринимать лучисто-цветные Дэва, когда они наполняют церковь,
после того, как были вызваны посредством такого старого приема церемониальной
магии. Ясно, что когда это происходило, Сезарь Франк вступал в еще более тесный
контакт с теми излучающими существами, чей язык он так часто пытался передать в
земной музыке и несомненно, что он предвидел и набрасывал в своем воображении
облагораживающие мелодии, которые использовались им позже как основа для его
композиций./З/ Предыдущая Следующая
|