Предыдущая Следующая
почти уже
выразить в музыкальном нотном письме»
Фразер
«Золотая ветвь».
«Религия
есть культовое формирование определенных эмоций».
Фильдинг
Холл «Сердце людей»
.
Итак, мы займемся воздействием музыки на египтян и
ролью, которую она сыграла в их мощной культуре. Мы
проанализировали индийскую музыку первой в последовательности не потому, что
она была самой старшей, но потому, что она стала самой утонченной формой, ибо
мы имеем намерение продвигаться от тонкоматериального к грубо-материальному, от
четверти тона - к полутону.
Египетская музыка характеризовалась третью тона, и
поэтому она была на интервал менее утончена чем
индийская музыка, что привело ее воздействие не на дух, а на эмоции, так как
тело чувств менее тонкоматериально, чем ментальное тело /или менее
тонкоматериальный уровень чем ментальный /.Например, вибрации ультрафиолетовых
лучей слишком тонкоматериальны для оказания воздействия на органы зрения, так и
вибрации, получаемые от музыки в четверть тона, слишком тонкоматериальны,
чтобы, по меньшей мере, прямо повлиять на эмоциональное состояние человека.
Как мы уже упоминали, сублимированный дух становится
инструментом мудрости. Но это все же не тот случай, если он функционирует своим
обычным способом, ибо орудием знания он становится лишь тогда, когда ему не
препятствуют грубые эмоции. Они сказываются враждебно на знание и
распознавание, если находятся в возбужденном состоянии, так как они, можно
сказать, делают слепым рефлектирующее зеркало духа. С другое
стороны, если они спокойны и управляемы, способности разума полностью
сохраняются, являя здравый ум и ясность мысли.
Именно это состояние и достигали египтяне своей третью тона они способствовала успокоению
эмоционального тела и очищению его от грубо материальных вибраций, и, что еще
важнее, приводили при определенных обстоятельствах к тому, чтобы вызвать
эмоциональный вид состояния транса.
Исследования старой религии раскрывают факт, что в
каждой культуре, которая заслуживает этого имени, существовали школы для
изучения эзотерики /и еще существуют/, в которых ученика наставляли на то,
чтобы не только верить в тонкоматериальные элементы произведения, но и
практически их распознавать. В Египте эти школы назывались «мистериями». В
одной из их важнейших церемоний, кандидат погружался с помощью музыки и других
ритуалов в состояние транса, из которых возвращался со знанием состояний бытия
после смерти, так как треть тона приводила к отделению астрального тела от физического, что вызывало «астральный транс». В этом
состоянии, через действительное переживание, он узнавал о своем бессмертии,
посещал не только более высокие планы бытия, но и самые ужасные, как описывает
это христианское вероучение. Он спускался в ад и поднимался до неба - это было
ничто другое, как преображение египетского наставления Литургии. Но не надо путать состояние транса египтянина с погружением
индийского мудреца: последний был мистиком и здесь речь шла об опыте духовного
блаженства, в то время как у первого речь шла о приобретении оккультных научных
знаний, более того, не только приобрести знания, но и найти вспомогательные
средства для применения их, одним словом, он был Маг. Так же как .ученый ставит эксперименты, чтобы этим создать правильные
условия для какого-либо научного открытия, так же действует и маг, единственное
различие состоит в том/ что ученый работает с более грубоматериальными формами,
а маг - с более тонкоматериальными формами природы. Предыдущая Следующая
|