Предыдущая Следующая
Мы, в Западной Европе, фактически обязаны Египетской
культуре всем, что касается церемониальной магии. Христианская месса также
возникла в Египте, она вошла в христианскую церковь в память о последнем
причастии.
Прежде чем мы оставим тему эзотерики и магии, следует
упомянуть два значительных факта: во-первых, египтяне верили, что музыка божественного
происхождения, во-вторых, что гармония, так же как различные инструменты была
привнесена и изобретена Богами.
Гермес открыл принцип Гармонии и изобрел лиру и самую
раннюю форму гитары, в то время как Осирису приписывается введение Флейты. Эти
предположения не противоречат эзотерическое стороне египетской религии, так как
однажды, так называемые, боги были людьми; известные Адепты, великие
Посвященные, которые жили на земле и правили людьми настолько
выделялись, что были возвышены до богов, так и основатель христианства
был возвышен до бога, а его ученики причислены к лику святых. Точно так, как
сегодня широкой массой может быть сказано, что они не знают правды относительно
своего Учителя, так и большинство египетского народа находились в неведении
относительно своих богов. «Даже не все священники удостаивались чести быть
допущенными к посвящению. Египтяне не доверяли знание о «Мистериях» каждому,
чтобы не унизить тайны божественного, раскрыв ее профану,
они открывали ее престолонаследнику и священникам, которые отличались
доброжелательностью и мудростью»(1).
Отсюда можно сделать вывод, что представление богов в
Египте было результатом не только глубокого невежественного суеверия, но и
логическое следствие знания, приобретенного Посвящением. Но верно и то, что
знание это с течением времени было искажено и вылилось в суеверие, но все же
происхождение его нужно искать не в этом. Египетская религия в своей чистой и
первоначальной форме была высокой духовной и философской, как религия Вед, и ее
основополагающий тезис был: Единство с Богом, человек произошел от Бога и,
наконец, вернется к нему.
Египтяне верили в бессмертие души и, следовательно, в
то, что те великие существа, которых они и их предки любили и почитали,
продолжат жить/ войдя в более высокие сферы. Для него
не противоречило здравому смыслу поклоняться им, так же как католику обратиться
к своим святым, заступникам. Египтянин так же как современный спирит, верил в
то, что духи умерших при определенных условиях могли бы оказывать руководство
им и утешение, однако, это ни коим образом не препятствовало признанию единого
бога, подобно тому, как факт большого количества индивидуальных подробностей не
исключает ведическое представление Единого Сознания, собственно Единого. Это не
удерживало его и подразделять бога на отдельные
атрибуты, обозначая их, как творца: Божественной Благодати, Мудрости, Силы и т.
д. Чтобы проявить впечатление от этих абстрактных идей, считалось необходимым
различать их через какое-либо установленное изображение, и, следовательно,
число богов и богинь множилось до необыкновенных размеров. Но египтяне никогда
не рассматривали эти фигуры как реальные личности: они существовали только как
символические образы. Предыдущая Следующая
|