Предыдущая Следующая
5. Зачем кодировать магнитофонные записи со столь
высокими (192-256 кбит/c) битрейтами? Это же не CD!
Ну вот, появилась возможность поговорить
о парадоксах :).
Когда я только начал всем этим
заниматься, я подозревал, что запись с винила и катушек будет для кодера очень
крепким орешком. Мои подозрения оправдались. И вот почему.
Сначала давайте представим, как работает
кодер. В материалах нашего сайта, в разделе Мультимедиа, уже опубликовано
много материалов об этом. Вкратце скажу, что сигналы с низкой амплитудой не
кодируются, если они соседствуют с сигналом, имеющим более высокую амплитуду и
если этот громкий сигнал ниже по частоте. "Ненужные" спектральные
компоненты тоже попадают "под нож" кодера.
Когда мы кодируем CD-композицию, то имеем
дело с рафинированными, если хотите, выхолощенными сигналами. Иными словами, в
сигнале присутствует лишь звуковая информация того или иного музыкального
инструмента и ничего более. На студии уже позаботились о том, чтобы никаких
посторонних шумов и призвуков не было, если конечно эти призвуки не
предполагаются звукорежиссером. Таким образом, кодер кодирует только скрипку
или только голос, или только оркестр и сопутствующую акустическую атмосферу
студии/зала. Отсюда вывод - качество звучания зависит почти наполовину не от
битрейта, а от сложности музыкальной информации.
С компакт-кассетой или винилом не так все
просто. Помимо той информации, которая присутствует на студийном мастере или,
говоря приближенно, на CD, в игру вступают еще различные гармоники, обертоны
куда более высокие по уровню, чем некоторые полезные сигналы на компакт-диске
(Рис. 4). Уровень шума тоже относительно велик (даже после реставрации), и
необходимо часть потока резервировать и для него. Прибавим сюда и
статистическую "неравномерность", хаотичность для одних и тех же
сигналов, поэтому алгоритмы Хафмана, призванные для архивации конечной
закодированной информации, сжимают несжимаемое (попробуйте заархивировать
*.wav-файл, сграбленный по CD, и записанный с кассеты). Все это и порождает тот
самый феномен, который вынуждает кодировать аналоговые записи с
"неприлично" высокими битрейтами. Слава Богу, CD-R диски не столь
дороги :-). Предыдущая Следующая
|