Предыдущая Следующая
Рис. 4. Спектрограмма чистого тона (1000 Гц, -6дБ), для эталонного wav-файла и
записанного на магнитофоне
Получается так, что вместо простой и
гладкой волны кодеру приходиться сжимать пилу, огибающую волну. Понятно, что
второй вариант - более сложен для кодирования ввиду наличия массы
высокочастотных составляющих. Рассмотрим, например, как изменилось звучание
контрабаса после перезаписи звучания этого инструмента на обычный
"бюджетный" магнитофон 2-го класса (Рис. 5, а и б).
а)
б)
Рис. 5. Масштабированное представление фрагмента записи контрабаса:
а - эталонный фрагмент DAT-качества (16 бит, 48 кГц);
б - тот же фрагмент, после перезаписи на магнитофон.
Невооруженным глазом заметна разница в
представленных осциллограммах. Видно, что гладкая волна превратилась в
хаотичное приближение к оригиналу. Заметим, что в данном случае в Sound Forge
делалось максимальное масштабирование по горизонтали (пиксел = выборка), а по
вертикали раза в четыре. То есть, налицо модуляция первоначальной
низкочастотной волны случайными гармониками. Так что, кодировать аналоговый
звук - это задача не из легких. Кроме того, с выходом кодека Ogg Vorbis beta 3,
автор перешел с формата mp3 на формат ogg. Этот новый формат превосходно
сохраняет детальность и высокочастотные нюансы после кодирования, что так
необходимо для сжатия оцифрованных аналоговых фонограмм. Уже с потоком 192
кбит/с получаются вполне приемлемые результаты. Жду, не дождусь официальной
версии.
6. Чем лучше всего отрезать инфразвук после оцифровки
фонограмм с виниловых дисков?
На низких частотах вполне сгодится,
скажем, Transform/Scientific Filter из редактора Cool Edit Pro. Тип -
Чебышевский (Chebychev 1), High Pass, Order - не более 18 (фазу можно сильно
перекорежить), CutOff - частота, с которой подрезаем инфраниз (см.
иллюстрацию).
Рис. 6. Окно Scientific Filter в звуковом редакторе Cool
Edit Pro
Настоятельно
рекомендую
почитать Cool Edit Pro Online Manual и раздел
More Information About Filters by David Johnston.
7. Стоит ли нормализовать сигнал под 98-99% перед
сжатием в mp3, или наоборот ослаблять его до 91-95%? Что такое вообще
"нормализация", ограничение пикового уровня сигнала? Предыдущая Следующая
|