Предыдущая Следующая
Ограничение пикового уровня фонограммы…
Это определение больше смахивает на устройство Limiter, нежели на нормализацию.
Вот вам мое определение: нормализация - это анализ каждой выборки сигнала и их
последующее умножение на постоянный коэффициент, равный заданной амплитуде
нормализации поделенной на амплитуду самого "громкого" отсчета. По
крайней мере, в Sound Forge так все работает. Правда, перед нормализацией
полезно проделать DC-offset, то есть избавиться от постоянной составляющей.
Ну, а что касается целесообразности
нормализации сигнала перед сжатием, то про это было много песен сложено :-).
Мое мнение - если кодер солидный, то он сожмет все корректно, даже при 99%. Я
нередко наблюдаю за тем, как отмастерены CD разных исполнителей и частенько
попадаются треки с 98-99% нормализацией и даже под 0 дБ нормализуют, причем от
класса исполнителя это не зависит. Но ведь никто не нормализует сграбленные с
CD фонограммы, все их так прямо и кодируют. А Ogg, например, вообще, малость
приглушает громкость после кодирования, так что ИМХО криминала не будет в любом
случае.
8. Существуют ли другие (альтернативные) методы
выравнивания АЧХ, за исключением описанного в Вашей статье?
Вне всяких сомнений. Я предложил лишь
один из них, с помощью которого можно не углубляться в изучение софта. Для
того, чтобы упростить и ускорить процесс коррекции АЧХ, предложенный в статье,
необходимо знание основ программы SpectraLab. Если Вас это не смущает, то
можете воспользоваться следующей методикой.
Рис. 6. Окно Scientific Filter в звуковом редакторе Cool
Edit Pro
В опциях программы SpectraLab (Рис. 6)
имеется возможность работы с двумя каналами (Dual Channel Processing). Чтобы
эта замечательная возможность появилась, необходимо поставить
"Stereo" в строке состояния. В открывающемся списке Options/Dual
Channel Processing выбираем режим Real Transfer Function (Left/Right)
(переводится как передаточная характеристика между каналами). Этот режим был
создан разработчиками Sound Technology для построения АЧХ аппаратуры, однако
если этот режим использовать шиворот-навыворот, то есть наоборот, то можно
построить кривую компенсации между каналами, то есть в точности повторяющую
характеристику фильтра, которую мы ищем. Теперь для более ясного представления,
как этим воспользоваться, поясню все на примере: Предыдущая Следующая
|