Предыдущая Следующая
Основной вклад
в это вносит АЦП кодека, в чем можно убедиться, скажем, в этой статье.
Сделано это, с одной стороны, для нашего же блага: таким образом
предотвращается проникновение паразитных гармоник в слышимую область спектра. С
другой стороны, подобное "подрезание" верхов имеет и негативное
последствие: на достаточно серьезной Hi-Fi-аппаратуре этот ньюанс может быть
вполне заметен.
Поэтому, всем
владельцам SB Live! НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую каждую записанную фонограмму через
Line-IN сначала, то есть до последующей обработки, пропустить через следующий
фильтр (тот же cool.ini и тот же раздел):
Item36=CORRECtion,3,20,0,0,83,0,532,1,793,1,1003,2,1223,4,1713,5,2046,10,2391,
12,2569,15,2710,18,3066,24,3234,27,3398,35,3480,41,3546,47,3628,56,3726,70,3825,
89,4096,100,20,0,0,83,0,532,1,793,1,1003,2,1223,4,1713,5,2046,10,2391,12,2569,15,
2710,18,3066,24,3234,27,3398,35,3480,41,3546,47,3628,56,3726,70,3825,89,4096,100,
2,0,12000,1,2,0,0,1000,100,3,-10,100,0,14,24000,1,0,0,1,48000
Кстати, номер
Item должен не совпадать ни с каким другим, ну а так - любой…
После подобной
операции неравномерность АЧХ в кольце LineOUT - LineIN для звуковой карты SB
Live! удалось уменьшить до +/-0,1 дБ! В этом можно убедиться, взглянув на
спектрограмму (мне это далось в свое время опять же ценой пары ночей).
АЧХ
звуковой карты SBLive (кодек STAC9721) до и после частотной коррекции. Шкала
графика 5 дБ!:
Теперь линейный
вход у нас - референс! Enjoy…
Владельцам
микрофона МД-52А (студийный, 20-16000Гц) посоветую следующую коррекционную
фишку:
Item40=MIC_MD52A,3,8,0,0,1723,17,2158,37,2569,53,3176,89,3316,100,3480,100,4096,
100,11,0,50,4,51,5,60,6,73,8,81,10,85,14,87,17,79,19,60,24,51,4096,50,2,1,6000,1,4,
0,0,648,31,831,57,1000,100,3,0,100,0,16,24000,2,1,0,1,48000
Не забываем,
что строка неразрывна во всю свою длину.
3. Шумоподавление
Теперь
поговорим о шумоподавлении. Как я уже указал - Noise Reduction в Cool Edit - на
мой взгляд - лучший. Звукорежиссеры хвалят Arboretum Ionizer, якобы из-за того,
что он избавлен от внесения фазовых артефактов в обработанный материал (если
знаете где взять - напишите!), знакомые советуют Sonic Foundry Noise Reduction.
Но мои уши пока что влюблены в CoolEdit-овский шумодав. Кроме того, ни в каком
другом нет столько настроек и опций, да и то, что он работает медленнее (читай
добросовестнее) других - тоже говорит о многом. Существует также весьма
неплохая программа реставрации DART Pro,
однако детальное сравнение всех этих программных продуктов выходит за рамки
данной статьи. Предыдущая Следующая
|