Предыдущая Следующая
Итак, после
многотрудной фильтрации необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума перед каждой (для
максималистов) или какой-нибудь средней фанерой (но только с той же кассеты и
стороны, откуда взята фонограмма). Далее:
1. 1.
Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с
параметрами:
Snapshots in profile = 1024…4096 (в зависимости от мощности
компьютера).
FFT Size = 4096 (эту цифру я нашел оптимальной для подавления
шума после многочисленных экспериментов); Не рекомендую ставить максимальный
размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого
Hiss-шума сигнале.
2. 2.
Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise
Reduction в Cool Edit. Параметры могут быть разными (поэкспериментируйте с
кнопкой Preview). Но я, после долгих опытов, могу для магнитофона
порекомендовать следующие параметры:
Precision Factor = 12 (для максималистов - все 14, для Preview
- 8). Параметр определяет точность вычислений;
Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на
погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше - тем
хуже;
Transition Wide = 6 (для очень крутых аппаратов (400$) - 3,
очень дешевых - 7…9). Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет
процессом вычитания спектра (тоже в дБ);
Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6, в
зависимости от уровня записи сигнала на кассете. Если запись на ленте была
точно под 0 дБ, ставьте 37). Параметр определяет уровень порога удаляемого
спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины
Transition Wide.
Нередко
приходиться повторно нормализовать фонограммы под -0,2 дБ (это стандарт для
CD-Audio), так как шумоподавление может серьезно уменьшить энергию сигнала. Все
готово к MP3-кодированию! Правда, бытует мнение, что нормализация перед сжатием
в MP3 - это очень вредно, и Вы на это должны идти лишь в случае ощутимого
различия между уровнями отдельных каналов или просто слабого (-3…-6 дБ) уровня
фонограммы в конечном итоге. Это как раз тот случай, когда решать Вам.
4. Сжатие
Лично я
пользуюсь кодером Fraunhofer IIS, встроенный в BPM Studio Pro 3.0. Остальные
кодеры (ИМХО) от Fraunhofer IIS не могут преодолеть своеобразного шелеста в
полученном файле, причем на всех битрейтах. А вот к LAME -f я отношусь
настороженно, этот кодер, по-моему, только на АЧХ и хорош. Предыдущая Следующая
|