Предыдущая Следующая
Теперь о
битрейте. Честно говоря, все ньюансы сохраняются лишь при 256 Кбит/c, но и при
192 Кбит/c фонограмма почти неотличима от исходной. Для проверки того, какой битрейт
наилучший для данной фонограммы, я применяю довольно жестокую методику
субъективного сравнения. Сначала кодирую наиболее ответственный фрагмент
(насыщенный высокими частотами или с какими-нибудь знакомыми ньюансами) во все
битрейты: 128, 160, 192, 224, 256. Затем последовательно соединяю в Sound Forge
оригинальный фрагмент с закодированным и слушаю. Обычно 128 и 160 Кбит/с
выпадают из рассмотрения сразу, а настоящая борьба разворачивается между 192 и
256 Кбит/с (ну не люблю я поток в 224 Кбит/c, ибо кривой он какой-то :)).
Для
отреставрированных фонограмм вполне хватает и 192 Кбит/с, но опять-таки
некоторым и 256 Кбит/c подчас не хватает. Скажу также, что магнитофонные записи
представляют собой весьма непростой для кодирования материал. Как-то раз я подверг,
как теперь принято говорить, "зачистке" фонограмму с весьма
посредственным качеством и закодировав потом все в 192 Кбит/c я был потрясен
услышанным! Результат звучал словно джаз на 112 Кбит/c, то есть омерзительно. У
этого феномена очень глубокая причина и я могу написать еще одну статью на эту
тему, если желаете. Так что, доверяйте технике и спектрограммам, но контрольное
прослушивание устроить не ленитесь. Тем не менее, по большей части эта
информация относится к обладателям хорошего тракта усилитель-колонки
(наушники).
Заключение
Вот так,
проявив стремление получить максимум из возможного, можно добиться вполне
пристойного качества записи с любого источника. Просто не нужно никогда
довольствоваться тем, чем нас снабдили производители звуковых карт, а искать,
изучать и требовать Звук. Надеюсь, вы со мной согласны, уважаемые читатели.
Игорь Бабайлов (bjcom@mail.ru)
Опубликовано - 27 декабря 2000 г.
Как качественно оцифровать звук
Часть 2
Прежде
всего, позвольте мне поблагодарить всех читателей iXBT Hardware за проявленный
интерес к моей статье "Как качественно
оцифровать Звук", а также за все ваши отзывы. Затронутые в той статье
вопросы о технике записи звука на PC - это лишь малая часть материала, который
может помочь тем из наших читателей, кто захочет использовать звуковую карту не
только для игр и прослушивания стянутых из Сети mp3-файлов, но и для других
интересных и увлекательных вещей. Поэтому, если вопросы по этой теме будут в
дальнейшем интересны читателям, мы будем освещать их более подробно. "За
кадром" остались такие важные моменты, как, например, техника записи
вокала. А так же, пригоден ли для этого микрофонный вход на звуковой карте, и
что делать тем, кого гнездо "Mic In" никоим образом не устраивает...
Тем не менее, высказанные в статье рекомендации тоже требуют, судя по вашим
многочисленным отзывам, пояснений и уточнений. Предыдущая Следующая
|