Предыдущая Следующая
С хорошим певцом вроде все понятно. Помимо наличия голоса и
слуха он должен уметь работать с микрофоном. То есть не "пыхать" на
мембрану, отходить от микрофона при переходе на "форсаж" и
приближаться к микрофону в лирических местах, чтобы использовать эффект
увеличения количества низов при сокращении дистанции. Также певец должен уметь
петь в студийных условиях, когда нет "подкачки" зала. Самая главная
проблема певцов в студии - вялые и невыразительные треки (ну, не прет и все
тут!). В общем, надо много и упорно тренироваться, чтобы достигнуть приемлемых
результатов.
Хороший микрофон - это тоже большая проблема. Но к счастью,
умирающая отечественная промышленность пришла нам всем на выручку. Тульская
"Октава" выпустила микрофон МК 319 А, который в Интернет магазине на
peratron.narod.ru можно купить за 115 американских рублей. Это серьезный
студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который работает на
уровне буржуйских микрофонов ценовой категории 300-500 долларов (AKG C3000B
остается далеко позади). Когда я первый раз с ним поработал, то был просто
поражен - за такие деньги это просто подарок: К микрофону желательно иметь
качественный поп-фильтр - сетку, натянутую на проволочную рамку, которая
располагается сантиметрах в 20 от микрофона. Слюни, сопли и "пыхи"
вокалистов застревают в этом фильтре. Запись получается куда чище.
Далее, к микрофону желателен предусилитель. Если есть
микшер, то обычно достаточно его предусилков, если микшера нет, то желательно
прикупить какую-нибудь "железку" типа TL Audio Fatman FAT1, Joemeek
Micromeek MQ1, Focusrite Trackmaster или Roland MMP2. Но если хотите
качественно записывать звук с микрофона, раз и навсегда забудьте о встроенных
предусилителях звуковых плат, даже таких навороченных как SB Audigi Platinim EX
- они намертво убивают даже очень хорошие микрофоны. Компрессор для работы с
микрофоном желателен, но не обязателен - грамотный вокалист способен петь так,
что "зашкалов" не будет. А при сведении голос выравнивается с помощью
программных подключаемых модулей.
Теперь пару слов о помещении. Хороший микрофон помимо голоса
вокалиста всегда ловит и естественную реверберацию помещения. В современных
бетонных квартирах реверберация эта имеет характер "звона", который
мешает нормально работать с эквалайзерами, компрессорами и электронной
реверберацией. Для того, чтобы избавиться от "звона", достаточно
сделать "глухую камеру", где будут обитать вокалист с микрофоном во
время записи. Я со своими друзьями такую камеру сделал очень просто - набил на
потолок комнаты деревянные планки, на которые во время записи развешиваются
самые обычные шерстяные одеяла. Разумеется, одно из одеял закрывает потолок, а
еще одно - валяется в ногах у вокалиста. Результаты получаются просто
изумительными: Предыдущая Следующая
|