Предыдущая Следующая
С голосом вроде все понятно. Теперь переходим к гитарам.
Первое условие для качественной записи гитары - умение на ней играть. Не умеете
- лучше даже не беритесь, воспользуйтесь синтезаторными имитаторами этого
инструмента. Результаты будут лучше. Если играть умеете, то помимо навыков игры
надо иметь инструмент приличного класса, и всю необходимую обработку. Я здесь
на этом вопросе останавливаться не буду - в Интернете достаточно много
ресурсов, посвященных гитарным технологиям (например, www.guitar.ru). Но могу
сказать одно - дешевая гитара плюс дешевая примочка способны угробить любую приличную
запись. Подумайте о том, чтобы воспользоваться синтезаторными имитаторами -
результат скорее всего будет лучше. То же самое касается и акустической гитары
- инструмент "за 16 рублей" (музыканты старшего поколения знают, что
это такое) надо выкинуть на помойку, и сделать партии гитары при помощи
нормальных звуковых библиотек.
Помимо качественного источника звука для получения хорошей
записи важна КОНТРОЛЬНАЯ АКУСТИКА. Вы должны адекватно слышать то, что
записали, и адекватно оценивать результаты действия различных модулей
обработки. Чаще всего обеспеченные музыканты покупают себе студийные
контрольные мониторы. Но на самом деле можно обойтись и без них. Достаточно
поставить несколько разных акустических систем - от дешевых мультимедиа
колоночек до больших напольных колонок. И слушать результаты своих действий в
разных АС, переключаясь с одной на другую. Кстати, такой мастер сведения как
Боб Клермаунтин, который делал записи подавляющего количества американских
звезд 80-х, вообще любит сводиться в маленьких мультимедиа колонках,
поставленных рядом (чтобы звук был почти моно). Он говорит, что если ваша вещь
зазвучала в таких колонках, то и в крутых АС она тоже будет звучать: Но всегда
надо иметь под рукой и другую акустику, чтобы не промазать по верхам и низам. У
автора этих строк, кстати, стоят студийные АС JBL 4208, а плюс к ним - старые
отечественные 90-вт колонки Орбита, и маленький микро-центр JVC.
Но, обладание даже самыми крутыми и пафосными акустическими
системами не снимает с вас тяжелого бремени постоянного слушания самой разной
музыки в этих самых АС. Причем, надо не просто случать, а четко анализировать
фонограмму - как сведена ритм-секция, с каким уровнем записан голос вокалиста,
как расположены инструменты в панораме и т.д. А свои записи очень полезно
сравнивать с "фирмой". Свели вещь - включите ее сразу после
прослушивания буржуйского альбома. И не расстраивайтесь, а попытайтесь понять,
что вы сделали не правильно. Пересвели все - снова слушайте на фоне эталона.
Только так вы научитесь и рулить звук и сводить фонограммы по-человечески. Предыдущая Следующая
|