Предыдущая Следующая
Звуковые библиотеки и семплеры
Появление в свое время программы Gigasampler произвело
настоящий шок в профессиональном мире: "Как это так - теперь работа с
библиотеками формата AKAI доступна всем?". Профессионалы долго рылись в
GS, пытаясь найти у него недостатки, но так толком ничего и не нарыли. Да, у
этой программы хуже фильтры и генераторы огибающей, чем у семплеров AKAI, но
опять-таки вопрос: насколько хуже? Оказывается, что ненамного. Конечно, если
поставить рядом AKAI MPC 2000 и компьютер с GS, и воспроизвести одну и ту же
библиотеку ударных, окажется что звук MPC более бодрый, резвый, "хлесткий"
и т.д. Но обработай дорожку ударных, созданных на GS компрессором, чуть подыми
верх хорошим эквалайзером и результат будет тот же. С фильтрами такая же
картина:
А сейчас появилось уже довольно много подобных программ, да
и SB Live свои позиции совсем не собирается сдавать - как семплер, он очень и
очень продвинут (надо только его возможности знать). Проблема с разными
форматами библиотек тоже решается элементарно с помощью утилит типа CD Extract
или Awave. Но почему тогда не происходит резкого количественного скачка хороших
фонограмм (по крайней мере в нашей стране), да и коммерческие студии,
оснащенные старыми добрыми "акаями" не утратили своей актуальности?
Ответ прост - со всей этой кухней НАДО УМЕТЬ РАБОТАТЬ. Звукорежиссеры это
умеют. А вот все прочие - нет.
Так что, уважаемые юзеры SB Live, Halion и Gigasampler,
кончайте уже ныть о том, что вот бы мне такую навороченную фиговину, я бы такое
записал. Ерунда это. Любой грамотный звукорежиссер очень хорошо запишет музыку
и на SB Live. И если он сам не скажет, на чем делалась работа, 99 процентов
слушателей никогда ни о чем не догадается. Догадаются об этом лишь
звукорежиссеры с тренированным слухом, внимательно послушав фонограмму на своих
дорогущих АС в студии. А на hi-fi музыкальном центре никто ничего не разберет,
даже если будет хоть сто раз звукорежиссером. Другое дело, что хороший
звукорежиссер вряд ли будет делать работу на SB Live - у него есть под рукой
техника совсем другого класса, на которой просто работать куда комфортнее. Да и
звук куда лучше. А тех, кто познал рай, в ад уже не заманишь: Предыдущая Следующая
|