Предыдущая Следующая
Теперь несколько советов по работе с семплерами и звуковыми
библиотеками:
"Учите татчасть". Программу или семплер звуковой платы
надо знать, как свои пять пальцев. Вы должны с ходу ответить на вопрос, где
каким контроллером чего рулится, какие особенности у фильтров, какие недостатки
у генераторов огибающей и сколько форм волны производит LFO. Если этого знать
не будете, то ничего никогда не запишете толком.
Не гонитесь за количеством звуковых библиотек. Прослушайте,
например, два диска Bass Legends фирмы Spectrasonics и отберите себе один Pick,
один Fretless и один Finger басы. И работайте дальше с ними. Но для начала
загоните в редактор и настройте как следует: петли должны воспроизводится без
щелчков, огибающие должны быть настроены под конкретную композицию, LFO
желательно синхронизировать с темпом композиции, а раскладка семплов по
velocity должна быть настроена под вашу клавиатуру. Плюс к этому в пэтче не
должно быть заметных провалов уровня - это тоже все настраивается в редакторе.
Если у вас есть чем "порулить" звук
(программируемые слайдеры или регуляторы на синтезаторе или MIDI клавиатуре),
то заведите их на разные контроллеры, а контроллеры назначьте на разные
параметры синтеза. Например, на частоту среза и резонанс фильтра, на задержку и
уровень дилэя и т.д.
И еще один маленький профессиональный секрет. Каждая партия,
записанная с помощью синтезатора или семплера должна хорошо звучать по
отдельности. Но с помощью средств самого семплера очень часто этого добиться
просто невозможно. Поэтому есть простой и изящный метод работы. Наиграли с
клавиатуры, например, партию баса, записали ее на MIDI дорожку, отквантизировали
- сразу перепишите партию на аудио дорожку и дальше "рулите" ее там
(только переписывать надо, отключив все эффекты) - к вашим услугам огромное
количество самых разных подключаемых модулей обработки звука. Все виртуальные
семплеры, а также старый добрый SB Live позволяют переписывать MIDI партии в
wav-формат без потери качества. Так пользуйтесь этой замечательной
возможностью.
Теперь о барабанах. Очень часто "забитые" в
компьютер партии ударных выглядят очень вяло, невыразительно, и не создают
должной "накачки" (как в "фирменных" записях). Есть два
очень простых способа борьбы с этой бедой. Первый способ - подкладывание
готовых петель под вашу основную партию. Делается это с помощью программы Sonic
Foundry ACID. Запишите короткую петлю с вашей партией ударных, выведите ее в
wav-файл, и откройте в "эйсиде". Дальше запускайте воспроизведение в
этой программе и подбирайте петли, которые хорошо микшируются с вашей исходной
петлей. ACID хорош тем, что позволяет прослушивать библиотеки с темпом вашей исходной
петли и на лету проверять разные варианты микширования. Ваша партия оживет
прямо на глазах. Не нравится какое-то место в "подложенной" петле -
прямо в "эйсиде" вы можете ее "порезать" и подогнать точно
в вашу партию. Дальше вам остается лишь импортировать новую петлю в wav-файл и
вставить ее в вашу композицию в основном приложении. Предыдущая Следующая
|