|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
Другой путь – записать это место в неизменном темпе, а потом внести
корректировку самого темпа. Тогда все ноты остаются в рамках такта и работать с
ними в дальнейшем гораздо легче.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1053">Обычно я
поступаю так – делаю «живое» замедление и даю послушать автору. Если он говорит
что-то вроде «надо подумать», то я отказываюсь от первого и выбираю второй
вариант – в нем по крайней мере и ноты хорошо читаются, и изменения темпа
всегда можно подкорректировать. Если же автору понравилось, оставляю первый
вариант.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1054">Итак,
если в вашей песне имеются плавные изменения темпа, то следует заложить
некоторый запас времени для шлифовки этого элемента, например, полчаса (хотя
реально можно потратить и пять, и сто пятьдесят пять минут).
Аккомпанемент клавишными инструментами записывается со второго-третьего раза.
То есть если песня звучит три минуты, то через десять минут (максимум!) каждая
партия должна быть готова и звучать хорошо. Правда, всегда можно что-то
улучшить, переписать, попробовать другим штрихом, «более остро», «более мягко»
и так далее – то есть потратить на это массу времени. Хотя, иногда это
улучшение не особо-то заметно.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1055">Запись в
секвенсор или компьютер других тембров тоже можно сделать просто: тук-тук-тук
по клавишам – и готово! Но можно добавить, например, «раздувание» для духовых
инструментов, «слэповые» щелчки для баса, глиссандо для струнных, «подтяжки к
ноте» для гитар и много еще чего. И здесь лучше не экономить – грамотное
применение этих элементов значительно улучшит (оживит, придаст ей драйв и т.д.)
аранжировку. А если на это нет времени, денег или хорошего исполнителя,
ограничьтесь чисто «клавишными» тембрами – это лучше, чем плоские «брассы» или
«стринги».
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1056">Сольные
партии требуют более тщательного подхода, хотя оба принципа и тут имеют место:
соло для клавишных инструментов пишется быстро, а соло для прочих нужно писать
с реальными музыкантами на аудио или знать особенности игры на этих
инструментах и уметь применять их в MIDI-технологии. Например, при записи
Предыдущая Следующая
| |