|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
хуже материал, тем нужнее самый лучший звукорежиссер (микшерист, мастерщик,
сводильщик, сводник, сводяра).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1066">2. Чем
лучше материал, тем нужнее самый лучший … (см. выше).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1067">Но чаще
вся инструментальная аранжировка сводится заранее, а вокал накладывается на уже
готовую фонограмму «минус один», в которой изменить уже ничего нельзя. В этом
случае надо уметь сводить инструменты так, чтобы для будущего вокала оставалось
место (по музыке, частотному диапазону и т. д.). Если у вас густо и плотно
звучит аранжировка в голосовом диапазоне, то ее придется просто делать тише при
наложении вокала, иначе последний будет постоянно спотыкаться и путаться в
аккомпанирующих партиях.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1068">Оборудование.
Понятно, что в дорогой студии со множеством синтезаторов и звуковых модулей
инструментальная аранжировка будет звучать «богаче». Но это и значительно
дороже – ведь свести фонограмму на одном Ensoniq гораздо легче и быстрее, чем
на студии, у которой много дополнительных возможностей – тембров, обработок и
т. д. Я знаю, что люди иногда часами пробуют разные сочетания роялей,
«стрингов», «брассов» и прочей «синтезни». Если это ваша личная студия – нет
проблем! Но если вы за нее платите, считаю, что на поиск тембров и сведение
инструментальной фонограммы не следует тратить более одного-двух часов. В
крайнем случае пусть вам разрешат послушать и подобрать тембры на конкретном
синтезаторе отдельно (не в ваше студийное время и хотя бы через наушники).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1069">Разумеется,
такое времяпрепровождение очень увлекательно и заниматься всем этим можно
часами. Но я в этих случаях говорю себе: «Стоп! Фонограмма должна быть целиком
готова через час. А потом, возможно, мне и захочется ее поправить, улучшить…»
Это приучает быстро находить приемлемые варианты, а экспериментировать только
после того, когда хотя бы первый (но вполне готовый) вариант уже имеется.
Кроме того, здесь нужно учесть два дополнительных фактора.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1070">Первый –
сам по себе тембр может быть очень хорош (а если это имитация реального
Предыдущая Следующая
| |