|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
инструмента – скрипка, труба, то и неотличим от своего первоисточника). Но в
аранжировке вся эта прелесть теряется или даже, наоборот, как бы тянет одеяло
на себя, ухудшая общее впечатление от звучания ансамбля. А у другого
инструмента тембры потускнее, зато общая картина значительно выигрывает.
Поэтому если вы нашли хороший тембр, прежде, чем остановиться на нем
окончательно, попробуйте его в аранжировке. Кстати, по этой же причине
гениальный ансамблевый барабанщик в большом оркестре может принести меньше
пользы, чем любой другой среднего уровня (который менее индивидуален и не
переключает внимание слушателя с общего звучания оркестра на слишком яркую игру
ударных).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1071">Второй
фактор – нужно писать грамотные аранжировки. Насколько это верно, я понял,
когда композитор, дирижер, продюсер, а теперь и художник Николай Костюшин дал
послушать мне свои симфонические партитуры, записанные в MIDI-секвенсере. Можно
подключить сколько угодно самых дорогих сэмплеров и звуковых модулей, но не
будет хорошо звучать аранжировка, написанная «картошками» (аккорды целыми
долями на весь такт), «гребешками» (арпеджио шестнадцатыми на весь такт) и
«пионерами» (кучами несгруппированных восьмых). А грамотная аранжировка дает
удивительно «живое» ощущение почти на любом (и даже дешевом) «железе» – я
проверял.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1072">А теперь
подведем итоги.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1073">Первое.
Четко определить характер и стиль песни (пьесы, симфонии, кантаты).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1074">Второе.
Заставьте аранжировщика сделать на компьютере простую, но правильную по стилю и
хорошую по звучанию фонограмму за час (при сложной по структуре песни – за два
часа). Если сами аранжируете – научитесь это делать.
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1075">Третье.
Определитесь с соло, рифами, вступлением и кодой. Если они не были сочинены
вами, решите, сколько труда и души должен вложить в них аранжировщик
(предложите ему много славы в виде имени на обложке альбома или немного
безвестности в виде хрустящих купюр).
height=1 src="40.files/image001.gif" v:shapes="_x0000_i1076">Четвёртое.
Предыдущая Следующая
| |