ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ
Говоря о коммерческих студиях, невозможно обойти стороной вопрос выбора
подходящего помещения и подготовки его к студийной работе. Здесь - решение
вопросов звукоизоляции, акустики, дизайна и экологии. Огромное значение имеет
качество применяемых звукоизоляционных материалов и технологий. Ведь в любом
городе существует невероятное количество источников шума и вибраций. И если в
повседневной жизни удается в большей или меньшей степени привыкнуть к шуму
проезжающих автомобилей или грохоту трамвайных колес, то
как быть при записи, когда урбанистические звуки требуются лишь как пикантные
элементы музыкальных композиций?
Понятно, что при наличии нескончаемого финансового потока возникают
неограниченные возможности. Но чаще всего проблема заключается в том, что
помещение для студии не приходится выбирать, а желания укладываются в
"прокрустово ложе" бюджетных соображений. В таких ситуациях
приходится постоянно изыскивать наиболее экономичные и эффективные решения
проблем.. Своими соображениями и опытом с нами делятся
звукорежиссеры студии "Артефакт" Константин ЛАКИН и Александр
КОРНЫШЕВ, аранжировщик Петр БУБЕЛЛОВ, генеральный директор фирмы
"Акустические Материалы" Анатолий ЛИВШИЦ и инженер-акустик этой фирмы
Александр БОГАНИК.
Владимир ЧЕРНИ: - С чего
начинается студия?
Константин ЛАКИН: - Как и
многое другое, с вешалки. А если серьезно, то, на мой взгляд, студия базируется
на трех равноценных факторах. Это - люди, помещение и аппаратура. Причем, если
баланс между этими составляющими нарушается, то студия начинает работать
неэффективно. Хотя, конечно, при плохом помещении аппаратура может нивелировать
минусы акустики. А если малофункциональна аппаратура,
то персонал должен быть готов к недельной работе над тем, что в благоприятных условиях делается за день. В то же время, недостатки
аппаратуры в некоторых случаях могут компенсироваться акустическими
возможностями помещения.
В.Ч.: - Как выбрать
правильное помещение для студии?
К.Л.: - Если говорить в
материалистическом плане (мистический здесь также присутствует, но это
отдельный разговор), то существует несколько критериев выбора. И прежде всего необходимо понять, на кого студия рассчитана?
Студия для богатых людей может располагаться, например, в лесу, где клиент
находится на охраняемой территории, а его досуг продуман вплоть до собирания грибов, высаженных по рассчитанной траектории за пять минут
до их сбора. Малые же коммерческие студии рассчитаны на исполнителей среднего
достатка, поэтому логично располагать их в удобном и легко досягаемом месте.
Даже при наличии автомобиля передвижение, например, по Москве сегодня серьезно
затруднено, поэтому студия должна располагаться на разумном расстоянии от
метро. Окружающий ландшафт также играет не последнюю роль, то есть должно быть
приятно пройти от метро до студии, настраиваясь на творческую волну.
Главная Следующая