Предыдущая Следующая
Анатолий ЛИВШИЦ: - В идеале,
студия должна располагаться как можно дальше от магистралей, особенно от железнодорожных-трамвайных путей и
метро - источников низкочастотных вибраций, с которыми очень трудно и дорого
бороться. Желательно выбирать здания, выполненные из массивных элементов с
толстыми стенами. Подвальные помещения старых кирпичных зданий со сводчатыми
перекрытиями также являются весьма подходящими.
В.Ч.: - Какие минимальные
требования предъявляются к студийному помещению?
К.Л.: - Наличие
вспомогательных помещений не менее важно, чем сами студийные площади. Сюда
входит офисная часть, где в спокойной обстановке можно обсудить какие-то
вопросы. Должно быть предусмотрено место для отдыха. А если студия небольшая,
то комната отдыха может быть совмещена с офисной частью. Естественно, туалет.
Для работы в летнее время года желателен душ. Чисто студийная часть включает в
себя, как минимум, два помещения. Это - аппаратная, где расположен пульт и другое
оборудование, которым управляет звукоинженер, и акустический модуль (их может
быть несколько), в котором работает исполнитель. В случае наличия сильношумящих и требующих серьезного охлаждения устройств
рекомендуется иметь еще одно изолированное аппаратное помещение, оборудованное
воздуховодами.
В.Ч.: - А если бюджет
ограничен и возникает вопрос недостатка помещений?
К.Л.: - Этот вопрос весьма
актуален в сегодняшней России. Довольно часто помещение не приходится выбирать,
и оно относительно мало. В такой ситуации нельзя забывать о необходимости
создания комфортных условий, в которых звукорежиссер и исполнитель могли бы
чувствовать себя свободно без ущерба для записи. Так, в студии
"Артефакт", благодаря фирме "Акустические материалы",
удалось создать оптимальные условия для работы на относительно небольшой
площади.
А.Л.: - В нашей стране
имеется огромный пласт проблем, связанных со звукоизоляцией, которые не
решались до последнего времени. Почему? Да потому что проектировщики зданий
мало беспокоились о комфорте и больше думали о квадратных метрах. Так
получилось, что я, Александр Боганик и еще несколько
человек занялись этими проблемами, и сегодня мы можем предложить весьма
эффективные звукоизоляционные решения. Предыдущая Следующая
|