Предыдущая Следующая
В.Ч.: - Можно ли говорить о
том, что площадь акустического модуля определяет характер работы студии?
Александр КОРНЫШЕВ: -
Безусловно. Размеры модуля не только определяют его акустику, но и ограничивают
количество одновременно записываемых исполнителей. Поэтому большинство
коммерческих студий поканальной звукозаписи могут
записывать в каждый конкретный момент времени лишь одного исполнителя.. Кроме того, артист должен чувствовать себя свободно и
комфортно, то есть смычок не должен упираться в стену, а локоть - биться в
дверь.
В.Ч.: - Как разделить
вокальный модуль и микшерное помещение?
К.Л.: - Самый правильный
способ - возвести кирпичную стену, и установить толстые тяжелые двери. У нас
такой возможности не было и мы построили помещение с
изменяемой геометрией - наш трансформер позволяет на
записи иметь два примерно одинаковых 9-11-метровых модуля, тогда как на
сведении мы работаем в большой 20-метровой аппаратной.
В.Ч.: - Как устроена
перегородка между микшерной
и акустическим модулем?
К.Л.: - В
принципе, если не изобретать велосипеда, то подобную нашей, плотную
звуконепроницаемую перегородку можно купить. Но это безумно дорого.
П.Б.: - Кроме того,
направляющие для таких фирменных дверей-гармошек должны крепиться наверху, а
это при студийных подвесных потолках влечет за собой определенные проблемы и
дополнительные расходы по развязке направляющей балки и потолочных плит. Мы
нашли другое решение - подвесили тяжелые звуконепроницаемые складывающиеся
перегородки на развязанных с несущими стенами вертикальных балках, плотно
примыкающих к звукоизолирующим конструкциям. Мы очень довольны этим решением. Благодаря ему нам удалось добиться
совершенно уникальной звукоизоляции и универсальности помещения.
К.Л.: - В перегородках
имеются окна, для которых предусмотрены специальные звукопоглощающие заглушки.
Что же касается стекол, то здесь тоже есть свои нюансы. Коротко могу сказать,
что они должны быть разной толщины и установлены под разными углами. В нашей
ситуации мы обошлись нестандартными, специально заказанными толстыми
стеклопакетами.
П.Б.: - Ни о каких окнах на
улицу в акустическом модуле, разумеется, не может быть и речи. В аппаратной они
могут присутствовать, но это опять же вызывает проблемы нарушения звукоизоляции
и отражения волн. Впрочем, с любыми проблемами можно бороться. Так, в студии
"Артефакт" мы установили нестандартную раму с меньшей площадью
остекления, снабдив ее дополнительными уплотнителями и тяжелыми
звукопоглощающими ставнями. Предыдущая Следующая
|