Чувствительности каналов вокала устанавливаются по самым громким местам
песен по уровню О дБ. При этом канальные регуляторы уровней должны быть
введены на 3/4 их максимального положения.
Такой запас необходим для компенсации
возможных колебаний громкости вокала во время концерта при переходе от тихих мест к громким, когда вокалисты переключаются с шепота на крик
и наоборот. По этой же причине при настройке звучания
вокала необходимо исключить возможность
возникновения самовозбуждения при максимальных положениях канальных регуляторов уровней, подобрав соответствующим образом характеристики канальных эквалайзеров.
Наиболее критичные области диапазона частот
канала вокала.
Настраивая звук вокала, внимательно следите за его гудением, происходящим в дипазоне частот от 200 до 300
Гц. Если спектральные составляющие вокала,
находящиеся в этой области подчеркнуты слишком сильно, их уровень можно
уменьшить полосовым регулятором тембра
в области средних низких частот. Если
общий уровень низких частот в результате
этого понизится, его можно поднять регулятором
низких частот. Дополнительный подъем
низких частот может привести к росту всевозможных низкочастотных деффектов звучания вокала, например, низкочастотного фона или заметнос-ти придыхания, которые можно ослабить, введя фильтр среза низких частот, устраняющего влияние этих
деффектов, но не влияющего на общий уровень низких
частот в канале вокала. При работе с хорошим вокальным микрофоном все эти операции позволяют получить чистое, обесшумленное и, тем не менее, рельефное звучание вокала в области
низких и средних низких частот.
Частотные компоненты вокала, находящиеся в области 3.5 КГц, влияют на
пронзительность его звучания. Способность
вокала выделяться на фоне звучания
остальных инструментов при условии равенства
их уровней, называемая носкостью, зависит от уровня именно этих частотных компонент. Если вокал тонет в звучании остальных инструментов, уровень этих частотных компонент надо увеличить, если
он звучит слишком пронзительно - уменьшить. При
настройке звучания вокала необходимо разрешить противоречие между требованиями музыкального баланса и требованиями слушателей. С пози-
Предыдущая Следующая