Предыдущая Следующая
ций
музыкального баланса звучание вокала должно равномерно
вписываться в общий баланс. Однако разборчивость
слов при этом понижается. Поэтому в простых
песнях звучание вокала должно несколько преобладать
над средним уровнем громкости всех остальных
инструментов. Наиболее естественным решением этого
противоречия является равенство громкости
звучания вокала и солирующих инструментов,
например, гитары или клавишных. Во время концерта
необходимо внимательно следить за тем, чтобы вокал
не утонул в балансе основной системы звуковоспроизведения. Вокалист, конечно, вряд ли что-либо заметит, но его друзья, находящиеся в зале, непременно проболтаются.
Вокальные микрофоны обычно создают много
помех. Может случиться так, что из-за шума на сцене
нельзя будет подключить более трех микрофонов. В такой
ситуации в каналах всех дополнительных микрофонов,
например, микрофонов заднего вокала, необходимо иметь
ограничители шума. Если наличие ограничителей шума не предусмотрено, а
борьба с помехами не принесет должного эффекта,
звукооператору придется постоянно вводить и выводить
все дополнительные микрофоны для того, чтобы
замаскировать общую заметность акустических помех.
Если для работы мониторной системы вокала используется
сигнал с мониторного выхода основного микшерного пульта, настройка звучания
вокала усложняется. Эту настройку приходится проводить в несколько этапов. Произведя первичную настройку канала вокала, необходимо увеличить уровень мониторного выхода микшерного пульта. Если при этом возникнет
самовозбуждение мониторной системы, необходимо эквалайзером мониторной системы уменьшить уровень частотной составляющей вокала, на которой произошло самовозбуждение,
примерно на 3 дБ. После этого необходимо заново произвести настройку канала
вокала. Эта операция повторяется до тех пор, пока звучание вокала в мониторной системе вокала не станет достаточно громким, а звучание вокала в основной воспроизводящей
системе - ясным и чистым. Однако, если
ситуация сложится так, что вам придется все глубже и глубже вырезать одну и ту же частотную компоненту, это будет означать, что мониторная система вышла на предел громкости звучания.
При приближении громкости мониторной системы вокала к
максимальной, частоту, на которой возможно
самовозбуждение мониторной системы, можно определить, если сложить руки
рупором вокруг вокального микрофона. Частота вызванного таким способом самовозбуждения является наиболее опасной. Такое самовозбуждение может быть устранено либо уменьшением уровня вызывающих его частотных составляющих, либо уменьшением громкости звучания мониторной системы на вели- Предыдущая Следующая
|