розетке. Вряд ли кто-либо сможет вам гарантировать, что эта розетка
подключена к той же линии питания, что и усилители,
расположенные на сцене. Разница потенциалов земель разных линий электропитания смещает входные и выходные потенциалы подключенных к ним устройств, в результате чего к звуковым сигналам подмешивается гудение переменного тока сети питания.
Избегайте подключения питания аппаратуры комплекса
к линии, используемой для освещения. В осветительных
линиях всегда присутствуют сильные броски и
пульсации тока, которые трансформиру-
ются аппаратурой концертного
комплекса в щелчки и жужжание,
усиливающееся в моменты включения каких-либо
мощных источников света.
Какие бы операции по борьбе с сетевым шумом вы ни проводили, никогда не отсоединяйте землю от подключенных тем или иным образом устройств и не оставляйте ни на секунду весь концертный комплекс без заземления. В противном случае вы рискуете кого-либо убить. Помните, что этим человеком можете
оказаться вы сами.
СОЗДАНИЕ ЗВУКОВОГО БАЛАНСА
После того, как вся аппаратура настроена, а исполнители вышли на сцену и приготовились играть, можно приступить к сведению звука.
Однако для того, чтобы это сведение осуществить, необходимо иметь представление о том, как это сделать.
Иными словами, нужно иметь в памяти некий
звуковой праобраз будущего баланса. Это представление невозможно получить, пользуясь законами логики. Закономерности гармонического слияния
звуков в некое единое целое не объясняются
никакими научными принципами и никакие правила
не помогут создать действительно хороший музыкальный баланс.
Сведение звука не сводится к простому подбору положений регуляторов уровней и частотных характеристик. Скорее, это точная установка условий протекания неких неизъяснимых процессов, создающих
строго определенное многогранное звучание,
извлекаемое как бы из собственного представления звукооператора. Это представление возникает благодаря музыке и осознается путем кропотливого изучения компонентов звуковых образов и строения звука. И только собрав достаточный опыт работы, можно научиться получать то, что на концерте называется хорошим звуком.
Предыдущая Следующая