Предыдущая Следующая
Если вы не слишком уверены в качестве своей работы, то, приступив к сведению, постарайтесь в первые же секунды исполнения предельно отстра-ненно пронаблюдать за звучанием и точно определить, что конкретно на самом деле вас не устраивает. Постарайтесь нащупать единственный правильный способ устранения источника отрицательного чувства и, смело и точно, начинайте проводить эксперимент.
Для того, чтобы получить действительно хороший звуковой баланс, нужно уметь тонко проникать в звучание музыки, действие звуковой аппаратуры и иметь детально продуманный образ создаваемого звучания.
Соотношение между вокалом и музыкой
Соотношение, в котором вокал должен присутствовать
в общем балансе произведения, главным образом
определяется выполняемой им функцией.
Например, в простых песнях вокал должен несколько
преобладать над музыкой. Степень этого преобладания
может быть самой разной. В тех случаях, когда соотношение
между вокалом и музыкой заранее неизвестно, лучше установить в балансе некоторый
избыток вокала, чем недостаток, а затем, внимательно
наблюдая за характером баланса, постараться свести соотношение между вокалом и
музыкой к равновесию.
Одно из
преимуществ такого подхода состоит в том, что
благодаря ему происходит маскировка настройки
звучаний инструментов. В то время, пока слушатели
вслушиваются в слова песни, звукооператор может
практически незаметно скорректировать уровни
звучания ударных и бас-гитары, осуществить точный подбор характеристик
звучания гитары, клавишных и прочих инструментов, а затем полностью ввести их в равноправный баланс с вокалом. Используя время, необходимое слушате-. лям для настройки внимания, можно плавно и аккуратно перестроить почти полностью весь баланс
звучания музыки.
Баланс ритм-секции
Звучание
ритм-секции должно быть ровным и плотным.
Добиваясь предельной насыщенности звучания
басового барабана, нужно следить за тем, чтобы он не гудел и не звучал слишком глухо. Если его звучание окажется недостаточно чистым, необходимо
слегка приподнять уровень высоких частот.
Звучание ведущего барабана не должно быть излишне
дребезжащим. Большинство барабанщиков тяготеет к
усилению звука его ударов, но это далеко не
всегда работает в пользу общего баланса. Поэтому, если
ведущий барабан будет звучать слишком раздражающе,
в его звучании следует уменьшить уровень средних частот. Предыдущая Следующая
|