Предыдущая Следующая
Критерии качества работы звукооператора
Есть одна своеобразная точка зрения качества работы
звукооператора - звук на концерте считается хорошим,
если он понравился всем друзьям и подругам
музыкантов группы. В этой точке зрения есть доля истины.
Дело в том, что хорошее звучание складывается из целой серии принятых звукооператором правильных решений, каждое из которых в отдельности не характеризует качества этого звучания. Необходимо правильно подобрать звучания, найти правильную обработку звука, найти правильное соответствие звучаний, правильно раскрыть смысл каждого момента исполнения и т.д., но тем не менее только слушатели могут оценить качество найденного решения во всей совокупности признаков. И звукооператор обязан соответствующим образом ответить на запросы всех слушателей без исключения.
Это трудная задача. Любители ударных внимательно вслушиваются во все
оттенки звучания ударных. Поклонники гитары ловят каждый мель-шайший нюанс гитарных соло. Почитатели вокалиста с
замиранием в сердце воспринимают каждый вздох. Фанатики клавишных видят насквозь всю вашу обработку. А вы должны управиться со всем этим вместе взятым и с каждым в отдельности. К тому
же концерт - это не запись в студии, где можно перемотать ленту назад и переиграть все заново. На сцене все и всегда происходит в первый и последний
раз, так что звукооператор концертных
комплексов должен обладать еще и
неплохой реакцией, чтобы быть быстрее и слушателей и музыкантов.
Звучание концерта можно считать хорошим, если оно вполне удовлетворило всех друзей и подружек музыкантов группы.
Что бы не
случилось со звуком, никогда нельзя
поддаваться панике.
В случае возникновения на концерте какого-либо
недоразумения со звуком, сохранить полное спокойствие весьма непросто. На
сцене находится 6 - 7 музыкантов и каждый из них играет что-то свое, требуя себе вашего полного нераздельного внимания.
Если барабанщик ни с того ни с сего промахнется во время исполнения какого-нибудь быстрого барабанного перехода, вы должны успеть принять
меры, маскирующие этот промах.
Если клавишник начал исполнять сольную партию в
неожиданном для вас месте, да к тому же неизвестно на
каком из синтезаторов, звукооператор вынужден не
только немедленно угадать в первом
подозрительном регуляторе уровня тот, который требуется, но еще и ввести его
на предельно правильную величину. Промедления абсолютно недопустимы. Если звукооператор будет слишком долго искать соответствующие органы управления, соло может закончиться и концерт пойдет дальше без звукооператора. Предыдущая Следующая
|