должно
быть настроено так, чтобы их удары надежно прорывались сквозь звучания
остальных инструментов. Резкие и чистые удары томов легче
всего получить, если воспользоваться ограничителями
шума, благодаря которым в их сигнале можно сохранить требуемый уровень низких и средних низких частот.
Совместное звучание ударных и бас-гитары образует
фундамент, на котором выстраивается баланс всего
произведения. Для того, чтобы их балансом было легче
управлять, целесообразно объединить сигналы их входных каналов в отдельный групповой канал. Подстраивая звучание бас-гитары под звучание ударной установки, необходимо обращать
внимание на основные гармоники сигнала бас-гитары.
Особенно тщательно нужно следить за характером
звучания бас-гитары в области низких частот,
в диапазоне которых находятся спектральные составляющие, определяющие и уровень звучания бас-гитары и тембральные особенности ее звука. Если бас-гитарные арпеджио воспринимаются вяло, в ее звучание можно добавить уровень
высоких частот.
Проверка качества баланса
При длительном кропотливом вслушивании в звучания отдельных инструментов
внимание утомляется и слух постепенно теряет способность к
достоверной оценке баланса общего звучания.
Поэтому необходимо время от времени отвлекаться
от настройки и стараться оценить звучание
баланса с позиции отстраненного слушателя. Таким образом
можно обнаружить, что звучания инструментов, кажущиеся
вполне приемлимыми, на самом деле плохо
сочетаются друг с другом в целом. Некоторые инструменты
могут звучать слишком зажато или, наоборот,
слишком громко. В маленьких залах звучание
соло-гитары, идущее со сцены, может оказаться слишком
громким во время исполнения ею аккомпанирующих фразировок.
Необходимо так же бдительно следить за звучанием клавишных инструментов. Чтобы они не утонули в общем балансе, нужно выделять в их звучании средние высокие и высокие частоты. Если звучание клавишных становится невнятным, нужно уменьшить в их сигнале уровень низких частот и немного приподнять общий уровень звучания. Уровень и звучание
клавишных, исполняющих сольные партии, должны
соответствовать уровню и звучанию соло-гитары или
первого вокала.
Предыдущая Следующая