Предыдущая Следующая
Сведение звука независимых исполнителей
Звучание концертов с независимыми исполнителями
сводится несколько иначе, чем звучание групп, даже в
том случае, если независимый исполнитель выступает с обычной группой
исполнителей.
Основные принципы сведения звучания концертов независимых исполнителей
Звукооператор, осуществляющий сведение звука на
концерте независимого исполнителя, должен учитывать специфику
распределения нагрузки исполнения в таком
концерте. Независимый исполнитель является неким центром, на который приходится основная нагрузка концерта. Он вынужден отвечать за большинство моментов своего выступления. Необходимо также учитывать, что большинству независимых исполнителей приходится все время работать с разными звукооператорами, имеющими самые разнообразные точки зрения на принципы сведения
звука во время их выступлений, поэтому у независимых
исполнителей вырабатывается привычка
строго следить за соответствием концертного звука их замыслам. Если дело касается звука, они всегда точно знают,
чего они хотят, хотя, возможно, не всегда
умеют это точно выразить. Если вы сможете понять их музыкальные идеи, постарайтесь сделать так, как они просят. И только после того, как
они убедятся в том, что могут вам доверять, вы можете предложить им свои собственные варианты концертного звучания.
Относитесь к требованиям независимых исполнителей предельно внимательно. Если они четко знают, какое звучание
требуется для их выступлений, сделайте все возможное,
чтобы его добиться.
Относительный уровень вокала в концерте независимого исполнителя,
выступающего с отдельной группой, как правило, должен быть несколько выше, чем относительный уровень первого вокала в независимой группе. Звук независимого исполнителя
также должен доминировать, его нельзя чрезмерно
урезать по спектру. Но несмотря на такое
смещение равновесия, оно все равно должно остаться равновесием. Звучание должно быть гладко сбалансировано, но партии независимого исполнителя должны восприниматься предельно ясно. Если концерт независимого исполнителя проходит в небольшом зале, то для того, чтобы подчеркнуть его партии, вполне дастаточно установить в его канале несколько меньшую степень компрессии, чем в каналах
всех остальных голосов и инструментов. Предыдущая Следующая
|