грузка,
например, когда они начинают исполнять сольные партии.
Аналогичным
образом следует поступать и тогда, когда независимый исполнитель исполняет клавишные, например, рояльные партии, но в этом случае акцент, делаемый на звучании этих партий, должен оставаться
неизменным в течение всего исполнения. Средний уровень
клавишных партий независимого исполнителя должен находиться на втором плане, сразу после его вокальной партии. Настраивая звучание таких клавишных, необходимо внимательно
следить за уровнями низких и средних низких
частот, избыток которых может понизить разборчивость звучания остальных
инструментов. Для того, чтобы инструмент независимого исполнителя выделялся, в его звучании лучше подчеркнуть средние высокие частоты.
Учет интересов слушателей
К вопросу о балансе звука независимого исполнителя
имеет прямое отношение фактор популярности.
Акцент в балансе должен зависеть от того, кто в большей
мере привлекает внимание аудитории,
независимый исполнитель или аккомпанирующая ему группа.
Например, на концертах Эрика Клэптона вряд ли кто-нибудь будет прислушиваться
к выступлению барабанщика, как бы хорошо он
не играл. Слушатели будут в первую
очередь обращать внимание на
Клэптоновскую гитару. Понятно, что утопить
гитарное соло в этом случае будет непростительной ошибкой.
Способность чувствовать настроения и желания аудитории может оказать
звукооператору неоспоримую помощь. Можно вспомнить
любой из случаев, когда исполнители
входят в непосредствен-
ный контакт со
слушателями, находящимися в первых рядах аудитории. Если в такой
ситуации звукооператор найдет возможным им подыграть, концерт от этого только выиграет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СВЕДЕНИЮ ЗВУКА
НА КОНЦЕРТЕ
• Настраивая звучание на концерте, внима
тельно вслушивайтесь в звук и смело про
изводите необходимую перенастройку.
Предыдущая Следующая