Предыдущая Следующая
Можно попробовать перераспределить насыщенность звучаний вокала и
инструментов, изменив ее в пользу вокала.
Возможно, что вокал тонет из-за чрезмерно
высокого уровня звучания ударной установки, звук которой слишком сухой.
Возможно, что
чрезмерная
насыщенность звука ведущей гитары заставляет
увеличить насыщенность и уровни звучания всех остальных инструментов и резко
увеличить уровень вокала сверх необходимой нормы.
Может быть, что в звучании всех инструментов слишком
много низких частот. Уровень низких частот в канале вокала обычно
невысок и это может стать причиной завышения
его громкости при попытке
уравновесить мощное низкочастотное звучание баланса инструментов.
Возможно, что стоит попытаться выровнить звучание
вокала, сделав его звучание максимально сильным и
насыщенным, а может быть и наоборот, уменьшить в
его звучании уровень низких и средних частот и слегка
приподнять высокие и средние высокие. Обычно конкретное
решение такой проблемы может быть найдено только в определенной
ситуации.
Если никакие простые меры не способствуют разрешению ситуации с
недостатком уровня вокала, можно попробовать
применить более фундаментальные
методы борьбы.
• В каналах
голосов и инструментов, являющихся
косвенными источниками завышения уровня вокала, необходимо применить жесткую компрессию. Например, можно поднять степень сжатия от 4:1
до 10:1. В результате этого вклад пиковых значений сигналов в общий баланс уменьшится, за счет чего уровень сигнала на входе системы звуковоспроизведения
можно несколько увеличить. Порог ограничения
компрессоров для осуществления такой операции
подбирается по уровню звучания всех инструментов в отсутствии вокала так, чтобы
при любой попытке дальнейшего повышения громкости звучания инструментов, возникающей при появлении
вокала, начиналось сжатие их сигналов. Тогда вокал будет более или менее свободно звучать в области высоких уровней сигналов системы.
Если смысл этой операции покажется сложным, его
можно объяснить по-другому. Можно сформулировать
задачу о недостатке вокала следую-
щим образом. Примем весь возможный сигнал, который
может быть подан на вход системы звуковоспроизведения за 100%. Вопрос: как
слудует разместить в этом сигнале вокал,
если сумма всех остальных инструментов составляет 100%. Решение этой задачи состоит в том, чтобы сигналы всех инструментов вместе с вокалом или без него всгда составляли
100%. То есть баланс общего сигнала должен
зависить от амплитуды вокала, что и осуществляется компрессорами инструментов. Однако действию компрессоров присущи определенные недостатки.
В данном случае система звуковоспроизведения
будет недостаточно эффективно использоваться при отсутствии вокала, а высокая
степень компрессии, начинающейся с
порога, одинакового для всех инструментов,
будет отрицательно сказываться на
звучании инструментов при появлении вокала. Предыдущая Следующая
|