Предыдущая Следующая
Более
эффективное решение этой задачи можно
получить с помощью управляемых компрессоров, поставив степень ограничения сигналов инструментов в прямую
зависимость от сигнала вокала. Такое
управление балансом напоминает частичный
кроссфейд и воспринимается на слух весьма естественно. С примером подобной операции можно столкнуться в
музыкальных передачах на радио или телевидении, когда слова диктора
звучат одновременно с музыкой. Если обратить
внимание на изменение динамики,
происходящее в момент начала или
окончания дикторского текста, можно заметить, что музыка, проходящая фоном, в момент произнесения текста звучит несколько тише, чем в паузах.
Аналогичный прием применяется и в музыкальной
звукозаписи, однако он обычно бывает выполнен
настолько аккуратно и ненавязчиво, что его действие практически
невозможно обнаружить, если не иметь четкого представления о том, как этот прием выполняется.
• Ощущение
громкости вокала можно усилить, если
подмешать к его звучанию задержанный на короткий, от 15 до 40
милисекунд, промежуток времени сигнал этого
же вокала. Задержанный сигнал должен
иметь такую же амплитуду, как и сигнал вокала,
поэтому, чтобы снизить заметность задержанного сигнала, необходимо
подавить в нем высокие и, возможно,
частично низкие частоты, выделив только частотные составлющие спектра
вокала, находящиеся в области 3.5 КГц.
Полученный таким образом эффект напоминает эффект удвоения звука.
Он не вызывает реального увеличения уровня
вокала, а производит только увеличение его плотности и насыщенности. Натуральный эффект удвоения звука может быть и стереофоническим. Если незадержанный сигнал подать на один из каналов стереофонической систе-
мы звуковоспроизведения, а
задержанный - на другой, то при этом также
произойдет увеличение насыщенности
звучания, однако это звучание окажется
распределенным по стереопанораме.
• Для увеличения плотности вокала можно
применять эффекты хорус и фленджер. Для маски
ровки действия этих эффектов необходимо точно
подбирать их параметры, например, частота и глу
бина модуляции должны быть низкими, а содержа
ние высоких частот в их сигналах должно быть
несколько увеличено. При работе с дешевыми кон
струкциями таких эффектов нужно принимать спе
циальные меры борьбы со свойственным им шумом. Предыдущая Следующая
|