Предыдущая Следующая
С помощью анализатора спектра легко обнаруживать частотные пики и провалы.
Применение анализаторов спектра
Как вы знаете,амплитудно-частотная характеристика
помещения, предназначенного для озвучивания,
должна быть линейной. Она не должна содержать пиков и
провалов, способных сказаться на результирующем звуке, получаемом в помещении. Поэтому, после сборки и
первичной
нвстройки системы звуковоспроизведения, приступают к анализу окраски звука,
вносимой помещением. Используя широкополосный генератор и анализатор спектра вы сможете в кратчайшие сроки снять и
скорректировать характеристику суммарного звучания помещения и системы звуковоспроизведения.
10-полосные анализаторы спектра предназначены в основном для
ориентировочного анализа. Не смотря на то, что они стоят
относительно недорого, с их помощью очень легко осуществлять
точную настройку звука. К тому же, такой анализатор можно расположить в любом
подходящем месте. 31-полосный анализатор спектра -это более громоздкое устройство, предназначенное для заделки в рэк. Такой анализатор часто имеет память для хранения измеренных спектров, которой пользуются при их сравнении. Сложные анализаторы могут иметь множество других дополнительных функций, например, регулировку времени срабатывания, ждущий режим,
регулируемый порог разрешения и т.п. Точность
измерения сложных анализаторов спектра
может достигать 1дБ. Более дешевые варианты анализаторов имеют точность измерения до ЗдБ, что находится уже на пределе разрешающей способности слуха.
Настройка эквалайзера
Главный эквалайзер звуковоспроизводящей системы является связующим
звеном между звучанием звуковоспроизводящей системы и звучанием помещения. Его главной функцией является коррекция звучания помещения, так как именно помещение, а не
звуковоспроизводящая система, вносит наибольшие искажения в- звучание.
Однако искажения, вносимые звуковоспроизводящей системой, тоже могут быть значительными.
Наиболее идеально звучащим помещением является
студия, так как параметры звучания студий
подбираются при помощи соответствующих
акустических обработок.
Акустическое оформление залов, в которых проходит
большинство концертов, редко бывает идеальным. А большие
проблемы, как известно, требуют применения серьезных мер и,
притом, достаточно быстро. Концертное выступление - это не магнитная
запись, которую можно бесконечно доводить до
совершенства. Твердый полированный
пол, стекла окон и зеркал и предельно
громкий звук, все это само по себе создает настолько страшное звучание, что вокалист и слушатели могут перестать понимать слова тестов. Причем если такое случится, то в этом будет виноват именно звукооператор. Предыдущая Следующая
|