Если вокалист во время концерта не будет слышать
своего голоса, то в этом будет виноват звукооператор.
Если вы проводите концерт в помещении, где имеются ровные твердые
поверхности сцены и пола, бетонные или кирпичные стены, жестяная
крыша, плюс ваша некачественная звуковоспроизводящая система, которая создает искажения сама по себе, и если при всем этом вы забыли взять с собой главный эквалайзер, то вам остается надеяться только на то, что огромное количество посетителей заглушит своей массой все это, когда оно начнет греметь и дребезжать.
Практические методы коррекции амплитудно-частотной характеристики системы
воспроизведения звука в помещении
1.
Расположите контрольный микрофон где-нибудь
в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его
к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную характеристику и начинайте постепенно увеличивать уровень сигнала этого микрофона. В тот момент, когда система звуковоспроизведения
начнет возбуждаться, постарайтесь снять это возбуждение главным эквалайзером.
После этого попробуйте еще раз добавить
уровень. Повторяйте эту операцию до
тех пор, пока на эквалайзере не выстроится
требуемая характеристика.
Благодаря своей простоте этот метод коррекции
звучания помещения очень популярен. Однако он может
приводить к гиперэквализации звучания. К тому же,
микрофоны, расположенные на сцене, находятся в несколько других акустических условиях, чем контрольный микрофон, поэтому найденная таким образом корректирующая характеристика эквалайзера не может гарантировать линейности настройки монитор-ной
системы, что может стать причиной ее самовозбуждения.
Для устранения этого самовозбуждения в условиях
гиперэквализации приходится ослаблять те спектральные составляющие, уровень которых находится на своем нмжнем пределе, в результате чего звучание основной системы звуковоспроизведения становится совершенно
безжизненным. Чтобы избежать влияния этого
явления, необходимо учитывать его при настройке
эквалайзеров мониторной системы.
При настройке главного эквалайзера располагайте контрольный микрофон немного в стороне от оси симметрии зала.
2. Характеристику звучания основной систе
мы звуковоспроизведения с учетом влия
ния помещения можно настроить с помо
щью контрольной фонограммы. В качестве
подобной фонограммы можно использо
вать высококачественную магнитную за
пись или компакт-диск с записью музыки,
звуковой баланс которой вам хорошо изве
стен. Опираясь на это звучание, можно по
памяти выстроить амплитудно-частотную
характеристику главного эквалайзера. Од
нако для того, чтобы настраивать эквалай
зер таким способом, надо иметь стабиль
ную слуховую память и фотографически
помнить звучание контрольной фонограм
мы.
Предыдущая Следующая