Предыдущая Следующая
3. Попросите кого-нибудь подняться на сцену
и произнести в
микрофон какую-либо фразу. Выведете систему на максимальную громкость и слушайте внимательно частотные
призвуки. Те частоты, на которых система будет
звенеть, должны быть ослаблены эквалайзером, так как
именно на этих частотах возможно возбуждение системы звуковоспроизведения.
4. Этот
метод основан на применении генера-
тора
розового шума. Розовый шум представляет собой сумму колебаний со
всеми частотами, находящимися в диапазоне 20 Гц - 20 КГц. и имеющими
равномерное энергетическое распределение по
всему спектру. Спектральный состав
шумов очень трудно определять на слух,
поэтому для такого типа настройки
необходим анализатор спектра.
Расположите микрофон способом, описанным в первом примере, и установите систему звуковоспроизведения на максимально возможный уровень громкости, при котором она не будет возбуждаться. Затем отключите микрофон и включите в этот
канал генератор розового шума. После
этого заглушите этот канал и установите его регулятор уровня в максимальное положение. В этой ситуации распределение призвуков помещения очень просто обнаружить, если
включать этот канал на короткий промежуток времени и слушать звук, остающийся в помещении после его выключения.
Подбором настройки главного эквалайзера
вы добиваетесь исчезновения этих
призвуков до тех пор, пока не появится возможность установить в системе требуемый уровень громкости. Что касается анализатора спектра, то, подключив к его входу измерительный микрофон, располагаемый
там же, вы сможете корректировать амплитудно-частотную характеристику помещения и системы звуковоспроизведения, добиваясь ее линейности при максимально
возможном уровне громкости. Преимуществом
этого метода настройки является то,
что в нем вы используете предельно близкую
иммитацию громко звучащей музыки, имея возможность что-либо определять
количественно.
5. Для этого
метода настройки необходим анализатор спектра
с памятью и измерительная фонограмма.
Вместо измерительной фонограммы
можно использовать любую достаточно
качественную запись, звучание которой вам хорошо известно, а если в вашем анализаторе спектра режим памяти не предусмотрен, можно записывать состав
спектра на бумажке. Сначала вы подключаете
вход анализатора спектра к выходу магнитофона или проигрывателя компакт-дисков так, чтобы в цепи подключения
отсутствовали возможные частотные корректоры,
и, включив подходящий участок фонограммы, снимаете показания
спек-троанализатора или запоминаете их. Затем, установив в центре зала измерительный микрофон и подключив его ко входу спек-троанализатора, вы снова
включаете тот же фрагмент, но на этот раз вы прослушиваете его звучание через систему звуковоспроизведения с максимальным уровнем громкости и снова снимаете показания спектро-анализатора. Сравнив между собой эти показания, вы можете очень точно оценить изменение спектрального состава, вноси- Предыдущая Следующая
|