Предыдущая Следующая
Sennheiser 416
МИКРОФОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРИЕМА ЗВУКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Прием звука мониторных систем гитар и клавишных
Для приема звуковых колебаний, создаваемых мониторной акустической системой канала электрической гитары, подходят
практически любые типы микрофонов, которые могут работать с
высокими уровнями звуковых давлений. Для того,
чтобы принимаемое микрофоном звучание было более ярким, микрофон располагают слегка в стороне от основной оси громкоговорителей мониторной системы, так, чтобы он находился примерно посередине между краем громкоговорителя и краем его защитного колпачка. Никогда
не направляйте микрофон в пространство между
громкоговорителями, так как в этом случае прием сигнала будет неэффективным.
Прием звука акустической гитары
Большинство современных акустических концертных
гитар имеет встроенный в порожек пьезоэлектрический
звукосниматель, сигнал которого через
согласующее устройство может быть подан непосредственно
на пульт. Если же сигнал акустической гитары
необходимо принять с помощью микрофона, то его
направляют в область порожка с расстояния 10 - 15 см. Такое расположение
дает достаточно чистый звук, несмотря на то,
что содержание низких частот
оказывается в нем больше нормы. К
тому же оно сильно зависит от положения гитары относительно микрофона. Это явление несколько устраняется при
уменьшении уровня низких и средних низких частот регуляторами частотной
характеристики пульта. Однако,
ослабляя уровень низкочастотных составляющих, надо внимательно следить за тем,
чтобы не вызвать самовозбуждения системы на средних и высоких
частотах.
Прием звука акустического баса и контрабаса
Эти инструменты также могут иметь встроенные звукосниматели. При необходимости снять их звук с помощью микрофона, звук акустического баса снимается так же, как и звук акустической гитары, а для того, чтобы снять звук конрабаса, рекомендуется завернуть корпус микрофона в поролон и поместить микрофон между струнодержателем и
корпусом контрабаса. Хотя при таком расположении
микрофона уровень низких частот в снимаемом
сигнале получается максимальным, он все
Прием звука
медных духовых и саксофона
|
равно
может оказаться недостаточным. В связи с этим необходимо
точно устанавливать регуляторы уровней низких и средних низких частот, чтобы не
вызвать самовозбуждение системы звуковоспроизведения
на этих частотах. Предыдущая Следующая
|