Предыдущая Следующая
Прием звука рояля
Для того, чтобы предельно точно передать звучание
рояля, нужно применять большое количество
микрофонов, располагая их так, чтобы снимаемое звучание
наиболее полно отвечало его назначению в музыке. В
наиболее простом случае бывает вполне достаточно, чтобы
передаваемое звучание было ясным и чистым, и не тонуло в звучании
других инструментов. Для этого можно применить один микрофон, расположив его над струнами на некоторой высоте, так, чтобы расстояние между местом, над которым расположен микрофон и самой нижней струной
рояля составляло около 2/3 расстояния между
крайними струнами рояля. В случае, если звучание басовых струн рояля будет недостаточно сильным, можно сместить микрофон ближе к центру рояля. В более сложных случаях можно использовать два микрофона, один из которых располагается
на расстоянии 1/3 от конца басовых струн, а второй - на расстоянии 1/3 от конца
верхних струн рояля. Уровни звучания обеих
частей совмещаются между собой в
необходимой пропорции.
Звук медных духовых инструментов можно снимать
с помощью обычного вокального микрофона, устанавливаемого непосредственно
напротив их раструба. При снятии звука
группы инструментов, нужно следить за
тем, чтобы расстояние между микрофоном и инструментами было согласовано с их
громкостью. Для того, чтобы такой баланс мог поддерживаться естественным образом, рядом с исполнителями группы инструментов устанавливают
отдельный монитор, на который подают сигнал общего микрофона. В случае, если
звукооператору необходимость управлять уровнями отдельных инструментов группы, для каждого из мнструментов
приходится применять отдельный микрофон и отдельный канал микшерного пульта.
Для приема звука саксофона разработаны специальные малогабаритные микрофоны, укрепляемые на раструбе саксофона. Вместо такого микрофона можно применить
обычный вокальный микрофон, располагаемый также напротив его
раструба. Высота, на которой устанавливается этот микрофон, обычно подбирается исполнителем.
Прием звука флейты
Большинство флейтистов предпочитают применять
для приема звука флейты обычный вокальный микрофон, местоположение которого
они так-
же
предпочитают определять сами, ориентируясь на звучание
монитора. В таких случаях микрофон обычно оказывается
установленным на некотором расстоянии напротив отверстия, в котором происходит
возбуждение звуковых колебаний флейты. Предыдущая Следующая
|