Hесколько слов о формате
MP3
Что такое MP3?
MP3 - сокращение от MPEG Layer3. Это один из цифровых форматов хранения аудио, разработанный Fraunhofer
IIS и THOMPSON, позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио
MPEG1 и MPEG2. Данная схема является самой сложной из семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует больших затрат машинного времени
для кодирования по сравнению с остальными и обеспечивает более высокое качество
кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени
по сетевым каналам и для кодирования CD Audio.
Компрессия достигается при активном использовании известных особенностей
человеческого слуха в плане восприятия аудиоинформации,
что позволяет экономить на наименее значимых с точки зрения человеческого слуха
деталях звучания. На проведенных тестах специально нанятые опытные прослушиватели не смогли различить звучание оригинального
трека на CD и закодированного с коэффициентом сжатия 6:1.
Описание процесса кодирования
Подготовка к кодированию. Фреймовая структура
Перед кодированием исходный сигнал разбивается на участки, называемые
фреймами, каждый из которых кодируется отдельно и помещается к
конечном файле независимо от других. Последовательность воспроизведения
определяется порядком расположения фреймов. Каждый фрейм может кодироваться с
разными параметрами. Информация о них содержится в заголовке фрейма.
Начало кодирования
Кодирование начинается с того, что исходный сигнал с помощью фильтров
разделяется на несколько, представляющих
отдельные частотные диапазоны.
Работа психоакустической модели. Часть первая
Для каждого диапазона определяется величина маскирующего эффекта,
создаваемого сигналом соседних диапазонов и сигналом предыдущего фрейма. Если
она превышает мощность сигнала интересующего диапазона или мощность сигнала в
нем оказывается ниже определенного опытным путем для данного диапазона порога
слышимости, то данный диапазон не кодируется.
Работа психоакустической модели. Часть вторая
Для оставшихся данных для каждого диапазона определяется, сколькими битами
на сэмпл мы можем пожертвовать, чтобы потери от
дополнительного квантования были ниже величины маскирующего эффекта,
соответственно чему и производится пожертвование. При этом учитывается, что
потеря одного бита ведет к внесению шума квантования
величиной порядка 6 dB.
Главная Следующая