Предыдущая Следующая
Завершение кодирования
После завершения работы психоакустической модели
формируется итоговый поток, который дополнительно кодируется по Хаффману, на
этом кодирование завершается.
На практике схема несколько сложнее, так как необходимо согласовываться с
требованиями битрейта. В зависимости от кодера это
приводит к разного рода
релаксациям при повышении битрейта и ужесточению
критериев при его понижении. Суть в том, что даже после обработки с помощью психоакустической модели оставшаяся аудиоинформация
достаточно объемна, приходится идти на потери.
Кроме того, кодирование стереосигнала допустимо
четырьмя различными методами:
1. Dual Channel
Каждый канал получает ровно половину потока и кодируется отдельно как моно
сигнал. Рекомендуется на битрейтах от 256kbs
(субъективно).
2. Stereo
Каждый канал кодируется отдельно, но когда кодер умудряется отбросить
столько "лишнего" в одном канале, что код не заполняет полностью
выделенный для данного канала объем, то кодер может использовать это место для
кодирования другого канала. В документации говорится, что этим избегается кодирование "тишины" в одном канале,
когда в другом есть сигнал.
Но документация, на мой взгляд, неясно объясняет, что именно происходит.
Отсюда и рекомендация в предыдущем пункте.
Режим установлен по умолчанию в большинстве ISO-based
кодеров, а также используется продукцией FhG IIS на битрейтах выше 192kbs. Применим и на более низких битрейтах порядка
128kbs-160kbs.
3. Joint Stereo ( MS Stereo )
Стереосигнал раскладывается на средний
между каналами и разностный. При этом второй кодируется с меньшим
битрейтом.
Это позволяет несколько увеличить качество кодирования в обычной ситуации,
когда каналы по фазе совпадают. Но приводит и к резкому его ухудшению, если
кодируются сигналы, по фазе не совпадающие. В частности, фазовый сдвиг
практически всегда присутствует в записях, оцифрованных с аудиокассет, но
встречается и на CD.
Режим выставлен по умолчанию продукцией FhG IIS
для битрейтов от 112kbs до 192kbs.
4. Joint Stereo ( MS/IS Stereo )
Вводит еще один метод упрощения стереосигнала,
повышающий качество кодирования на особо низких битрейтах. Состоит в том, что для некоторых частотных
диапазонов оставляется уже даже не разностный сигнал, а только отношение
мощностей сигнала в разных каналах. Понятно, для кодирования этой информации
употребляется еще меньший битрейт. Предыдущая Следующая
|