Предыдущая Следующая
В отличие от предыдущего, этот метод приводит уже к прямой потере
информации, но выгоды в качестве от экономии места в пользу среднего сигнала
оказываются выше, если речь идет о очень низких битрейтах. Этот режим по умолчанию используется продукцией FhG IIS для высоких частот на битрейтах
от 96kbs и ниже. В ISO-based кодерах возможен выбор
диапазона. Фактически, MS Stereo - частный случай
MS/IS Stereo, когда переменная, отвечающая за
кодируемый таким образом диапазон, принимает нулевое значение.
При применении данного режима происходит потеря фазовой информации, а также
имеет место меланхоличное превращение противофазного сигнала кодером в полное
отсутствие оного (сигнала).
О граблях
Сразу следует заметить, что с оценкой качественности в головах большинства
пользователей образовалась такая путаница, что распутать ее нелегко. Почему-то
стало считаться, что мнение аудиофилов неприоритетно,
а приоритетно мнение пользователей с никакой аппаратурой и соответствующим
слухом. Некоторые также путают факт наличия низкого или высокого уровня шумов с
высоким или низким качеством сигнала, такая прямолинейная оценка в принципе
неверна, не только для MP3. Это лишь одна из характеристик
традиционной аппаратуры, которую следует осторожно переносить на цифровое
аудио.
Кроме того, по простым, но неудобным для изложения причинам сложилась такая
ситуация, что абсолютное большинство пользователей MP3
пользуется теми программами, которые просто первыми попались на глаза,
пользуясь рекомендацией столь же "образованных" друзей или своими
первыми впечатлениями. (Выделенное курсивом - важно.)
Ни к чему хорошему в плане качества это не приводит. (Правда,
также бывает полезно перечитывать время от времени документацию - в предыдущей
черновой неопубликованной версии обзора содержалась серьезная ошибка,
основанная, тем не менее, на довольно логичном допущении. По такому случаю он был выверен весь.)
Например, благодаря высокой скорости очень популярны кодеры от XingTech, хотя они обеспечивают самое грубое кодирование на
любом фиксированном битрейте по сравнению с другими
кодерами. При переменном битрейте каждый фрейм
закодирован хуже, чем был бы при использовании других кодеров. Предыдущая Следующая
|