|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
аппаратуры с записью нескольких дополнительных инструментов. Электронная музыка
требует для себя различных специализированных звуковых модулей. Должен
заметить, что любая приемлемая коммерческая студия имеет ресурсы, позволяющие
создать аранжировку в любом стиле с минимальным привлечением приборов третьей
стороны.
В.Ч.: - Запись "живых" исполнителей и ее особенности?
А.К.: - После того, как на 90% работа с материалом в MIDI завершена, начинается
этап записи живых инструментов и вокала. Для упрощения трекинга вся
MIDI-аранжировка скидывается на многодорожечный магнитофон в виде
монофонической или стереофонической "болванки". При записи
"болванки" второстепенные и отвлекающие исполнителя звуки мьютируются
- оставляется лишь необходимый минимум инструментов. Здесь также присутствует
некий процесс "болваночного" сведения, необходимый для определенного баланса
между звучащими инструментами.
К.Л.: - Случается и обратная ситуация, когда аранжировка настолько ненасыщена,
что исполнитель при исполнении своей партии теряет ритмические или
гармонические ориентиры. В этом случае при записи "болванки" в
аранжировку добавляются опорные тембры - четкая ритмическая фактура и хорошо
различаемая гармония.
А.К.: - Иногда необходимо предусматривать запись "клика" с
достаточным уровнем громкости перед началом композиции
чтобы музыкант мог вовремя вступить. Также, рекомендуется прописывать
"клик" в тех местах, где отсутствует ритмическая партия.
В.Ч.: - В каких случаях в условиях цифровой коммерческой студии оправдана
запись "живых" инструментов?
А.Б.: - Всегда, если позволяет бюджет и того требует стилистика произведения,
предпочтительно использовать для сольных партий "живые" инструменты.
Осуществить же одновременную запись ансамбля или группы в условиях небольшой
коммерческой студии бывает довольно проблематично.
К.Л.: - При записи ансамбля в коммерческой студии с небольшим вокальным модулем
сложности могут возникнуть и при записи "живых" барабанов. Но эту
проблему можно решить с помощью хороших электронных
пэдов. В этом случае важны не столько сами пэды, сколько драйв, который они
обеспечивают барабанщику.
В.Ч.: - Рекомендации аранжировщикам?
Предыдущая Следующая
| |