|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Главная
К.Л.: - Первая и очень распространенная проблема, возникающая с привнесенными
аранжировками, - это увеличенное количество рук и ног у барабанщика в
традиционной музыке. Расписывая партию барабанов, необходимо всегда придерживаться
того факта, что у барабанщиков две руки и две ноги. Вычищению лишних ударов
порой приходится посвящать кучу времени. Конечно, это не относится к
специальной электронной музыке.
Второе. Аранжировщик должен всегда понимать, что его звуковой модуль с обработкой
будет работать месте с другими звуковыми приборами и
распределяться по разным каналам пульта в момент сведения. Поэтому аранжировщик
обязательно должен проверить звучание своей работы, тембры звуков и
правильность расстановки акцентов, отключив все процессоры эффектов. Если такая
аранжировка перестает звучать, то в дальнейшем с ней возникнет много проблем.
Третье. Если по каким-то причинам аранжировщик имеет дело с многоканальным
звуком, то в грамотной аранжировке вся поканальная громкость должна иметь
уровень 0 или, еще лучше, -5 дБ. Регулировка громкости и прочих нюансов
аранжировки должны осуществляться в MIDI. Это обеспечит сигнал оптимального
качества, и на сведении не придется много двигать фейдерами.
И четвертое. Между желаниями аранжировщика и звукорежиссера обязательно должен
быть найден компромисс. По различным пространственным или частотным причинам,
самый красивый и индивидуальный звук инструмента на сведении может не улечься в
общую канву материала. То есть, всегда необходимо находить разумный баланс
между своими желаниями и действительностью.
А.К.: - Кроме того, после записи вокала и "живых" инструментов, любая
электронная аранжировка, как правило, требует коррекции. К примеру, может
случиться так, что сильная доля, сопровождаемая ударом по тарелке, совпадает с
неясночитаемым слогом текста вокалиста. Другой пример. Некоторые пианисты не
следят за длительностью нот. Это приводит к "выезжанию"
реверберационных хвостов в паузах. Подобные осложнения могут возникнуть и при
неодновременном вступлении инструментов. Да и после правильного панорамирования
записанный материал начинает звучать иначе. Однако, все это - не беда.
Существуют элементарные способы редакции MIDI-материала в компьютере. В
некоторых случаях может быть выброшена та или иная нота или даже целый аккорд.
А в конечном итоге закон один: аранжировка должна быть логичной составляющей
всего музыкального произведения.
style='color:black'>Владимир ЧЕРНИ. Зима 2001 года.
style='color:black'>
style='color:black'>
Предыдущая Главная
| |