Предыдущая Следующая
другую на живот. Взять глубокое дыхание. Руки ощутят как раздвинутся ребра
(наполнились воздухом легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она
надавила на живот). На выдохе считать: 1, 2, 3, 4... Счет свободный,
неторопливый, гласные протяжные. "Выжимать" воздух до конца не надо. Считать
плавно, ритмично. Звук круглый, красивый. Главное в этом упражнении - дыхание:
полный вдох и плавный длительный выдох. Ощущение звуков, как описано в
упражнении 4.
6. Немного усложняем упражнение. Все так же, как в упр.
No5. Лежачее положение, контроль вдоха и выдоха, круглый, протяжный звук счета.
Счет вести двузначными цифрами: 21, 22, 23... Главное не продолжительность
счета, а качество вдоха и плавность выдоха.
7. Взять ртом глубокое дыхание, а выдох - через нос
очень активно и со стоном, чтобы резко и быстро "опал" объем воздуха в груди.
Этот "стон" при выдохе можно сравнить по звуку с вздохом крупного животного в
хлеву (корова, лошадь). Не мычание, а "вздох-стон". Или представьте себе, что
грудь - это бочка, в которой резонирует ваш стон. Звук "стона" упирайте в
верхние зубы, при этом на губах должно появиться ощущение щекотания (вибрация),
а глотка большая, свободная. Почему такое странное сравнение с коровой? Потому
что у нее большие бока, мощный вздох. У природы, у животных мы должны учиться
свободе и естественности, которую человек почти утратил. В этом упражнении
тесситура вашего стона-голоса должна быть удобной для вас, где-то на нижнем
регистре.
8. Вдох глубокий ртом. На выдохе, на удобной тесситуре
протянуть, промычать звук "М". Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за
дыханием. Звук должен отозваться в груди, в голове, "заполнить вас" своим
объемом. Горло широкое, соединяет два резонатора: голову и грудь. Звук
протяжный. Затем замените звук "М" на "Н", "В", "З". Требования и условия такие
же, как на звуке "М".
9. Все как в упр. No 8, только к согласной присоединить
гласную: "МАА...", "ВАА...". Проследить, чтобы форма звука не менялась, чтобы
дыхание не рвалось.
10. Усложняем упр. No 9. Произносим 2 слога, на втором
делаем ударение, гласную второго слога потянуть, послушать: "МА-МА". Все время
Предыдущая Следующая
|